заказать обратный звонок
Пн - Пт 9:00 - 20:00, Сб 9:00 - 18:00

Гипертония лечение и диагностика

Сердечно-сосудистые заболевания лидируют по частоте в развитых странах, а их осложнения (инфаркты, инсульты, внезапная сердечная смерть) – первая причина смертности людей старше 45 лет. Кардиологи, терапевты, фармакологи ежегодно разрабатывают новые схемы и способы лечения и профилактики гипертонии и других сердечно-сосудистых осложнений, однако проблема остается актуальной, так как число пациентов-«сердечников» неуклонно растет. В России артериальная гипертензия занимает первое место в структуре сердечно-сосудистых заболеваний, что делает ее важнейшей социальной и медицинской проблемой.

Артериальное давление: общие сведения

Давление крови в сосудах обеспечивается двумя факторами: сократительной силой миокарда и эластичностью сосудистой стенки, причем первый компонент влияет на «верхнее» или систолическое (САД) давление, а второй – на «нижнее» или диастолическое (ДАД) давление. При усилении частоты или силы сердечных сокращений (при нагрузке, волнении, у спортсменов) систолическое давление может возрастать, это не особо опасно. Повышение же нижнего значения связано с изменением эластичности сосудов, которое может возникать при атеросклерозе, утолщении сосудистой стенки (злоупотребление солью, курение, аутоиммунные процессы, сахарный диабет).

Гипертония лечение и диагностика

Повышение артериального давления возникает преимущественно на уровне артериол – сосудов среднего калибра, в стенке которых много мышечных клеток. Уровень кальция, натрия, магния, гормонов, некоторых лекарств (нестероидные противовоспалительные), никотина сильно влияет на их сократимость, избыток сахара и холестерина откладывается в стенке, уменьшая эластичность.

Какие значения давления нормальны?

У взрослых здоровых людей значения систолического давления могут колебаться в пределах 100-139 мм. рт. ст., диастолического – 60-89 мм. рт. ст., при сахарном диабете – не более 129 и 79 мм. рт. ст. соответственно, то есть на 10 значений ниже.

Причины артериальной гипертензии

• наследственность: некоторые гены обуславливают повышенное АД, есть случаи семейной гипертонии
  • атеросклероз и диабет: отложения холестерина и сахара делают сосуды твердыми и неэластичными
  • курение: никотин сужает просвет артериол
  • ожирение: каждый лишний килограмм ведет к образованию 22 км новых сосудов и активации гипертензивных систем
  • стрессы: при повышенном нервном напряжении выделяется много сосудосуживающих веществ (гормоны стресса кортизол, адреналин)
  • злоупотребление поваренной солью: натрий вызывает отек и утолщение стенки сосудов, уменьшая их эластичность
  • малоподвижный образ жизни: отсутствие мышечной активности ведет к повышению АД
  • заболевания почек, головного мозга и т.д. (симптоматическая артериальная гипертензия)

Симптомы

Периодические (транзиторные) повышения АД могут никак себя не проявлять, при систематическом повышении систолического и диастолического давления возникают разные группы симптомов.

Повышение систолического давления:

• сердцебиение
  • неприятные ощущения, боль в груди

Повышение диастолического давления:

• головная боль, головокружение, потемнение в глазах, тошнота
  • нарушения зрения, «мушки» перед глазами
  • нарушения памяти, внимания
  • одышка, боль в груди
  • страх смерти

Выделяют также понятия осложненного (с поражением органов-мишеней) или неосложненного гипертонического криза. В цифрах гипертонический криз представляет собой повышение диастолического давления свыше 110 мм. рт. ст.

Осложнения

При отсутствии лечения или несистематическом лечении артериальная гипертензия может приводить к серьезным последствиям:

• острое нарушение мозгового кровообращения, вплоть до инсульта
  • острый коронарный синдром, инфаркт миокарда
  • острая левожелудочковая недостаточность, отек легких
  • расслаивающая аневризма аорты
  • нарушение почечной перфузии, анурия (отсутствие образования мочи)

Лечение гипертонии

Для контроля артериального давления необходим контроль уровня сахара и холестерина, здоровое питание, рациональная физическая нагрузка, отказ от курения, снижение массы тела, постоянный прием препаратов и контроль давления. Если у пациента гипертония лечение всегда начинается с немедикаментозных мероприятий, затем путем подбора и титрования дозы выбираются подходящие гипотензивные препараты.

Помимо традиционных, рекомендуемых AHA (Американская ассоциация сердца - American Heart Association) и ESC (Европейское общество кардиологов - European Society of Cardiology's) методов лечения существуют альтернативные:

• резонансная гомеопатия, «настраивающая» системы организма, регулирующие давление, на правильное функционирование. Метод может использоваться самостоятельно или в комбинации с гипотензивными препаратами, обычно курс составляет 2-3 посещения в течение 2 недель, иногда требуется провести несколько курсов в год (при неконтролируемой артериальной гипертензии);
  • классическая гомеопатия для восстановления функционирования всех органов и систем. Для успеха лечения врач-гомеопат детально выясняет состояние пациента: жалобы, личностные особенности, реакция на стресс, характер питания и пищевые предпочтения, перенесенные заболевания, прививки. После чего подбирается препарат, устраняющий причину и симптомы заболевания, а курс терапии составляет от одного до шести месяцев;
  • иглорефлексотерапия (ИРТ) как метод восстановления равновесия и энергетического обмена в организме хорошо зарекомендовала себя в лечении гипертонии. Иглоукалывание практически не имеет противопоказаний (в отличие от препаратов), приносит пациентам облегчение практически с первого сеанса, не требует ежедневного приема таблеток и позволяет через 3-8 месяцев полностью от них отказаться! В течение первого года проводиться 3-4 курса, потом достаточно 1-2 курсов по десять-двенадцать сеансов.

Вопросы доктору:

Лечение длительно существующей гипертонии

У меня гипертония 20 лет,диабет без инсулина-3года,лечусь у терапевта и кардиолога таблетками.От таблеток появились побочные болезни:пароксизмальная форма мерцательной аритмии,и недавно появилось прерывание пульса.
Заранее спасибо.

Ответ:

В нашей клинике данное заболевание лечится без применения лекарственных средств, иглоукалыванием и гомеопатией. это не дает таких побочных эффектов и позволяет проводить лечение пациентов даже с тяжелой сочетанной патологией и длительно существующими жалобами.

Возможность лечения гипертонии гомеопатией

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, возможно ли мне реально помочь? У меня артериальная гипертония (несмотря на ежедневный прием противогипертонических препаратов, подъем АД бывает до 190/140 мм). а также я страдаю нарушением мозгового кровообращения ( головокружение, онемение рук, нечеткость зрения, тяжесть в голове и т.п.) И сколько, хотя бы примерно, будет стоить консультация врача и назначение лечения?
Заранее благодарна за ответ.

Ответ:

Гомеопатическое лечение дает хороший эффект в терапии сердечно-сосудистых заболеваний. При этом резонансная гомеопатия может использоваться как самостоятельный метод или в сочетании с традиционным медикаментозным лечением (эффект лечения тем выше, чем меньше опыт использования лекарств, снижающих давление). При остром процессе курс составляет, как правило, 2 недели (2-3 посещения) и может сочетаться с иглорефлексотерапией, в случае длительно существующих проблем необходимо проведение 2-3 курсов  по 3-4 месяца с интервалом  в  3-4  месяца  (6-12  посещений в течение полутора лет). Стоимость одного посещения 3500-5000 руб.

Ваше имя (не обязательно):

Ваш e-mail:

Тема вопроса:

Вопрос:

Введите текст на картинке:

Наши
телефоны