25.10.2018
Рекомендуем к прочтению

Очаровательный кишечник. Джулия Эндерс

Многие стесняются говорить о кишечнике вслух. Может быть, именно поэтому мы так мало знаем о самом могущественном органе, который управляет нашим организмом? Кого-то, возможно, шокирует столь откровенное обращение исследователя к «запретным» темам; кому-то, может быть, покажутся слишком экстремальными опыты на мышах и на пациентах-добровольцах, описанные в книге. Кто-то усомнится во всемогуществе крошечных организмов, контролирующих нашу жизнь. А кому-то предположение, что у кишечника есть свои собственные «мозг» и «нервная система», вообще покажется абсурдным и антинаучным. Но вспомним, что новое и неизвестное всегда пугает человека, а эта книга — еще один шаг вперед на пути к открытию тайн и загадок нашего тела.

… В процессе изучения некоторых вопросов я отметила, что вопрос взаимосвязи кишечника и головного мозга — это новое, стремительно развивающееся направление в научных кругах. Если еще десять лет назад можно было встретить лишь единичные публикации по данной теме, то на сегодняшний день уже проведено несколько сотен научных исследований, посвященных влиянию кишечника на самочувствие человека, в том числе психическое. Это действительно одно из самых популярных научных направлений современности! Известный американский биохимик Роб Кнайт в журнале Nature пишет, что данное направление столь же перспективно, как нашумевшее в свое время исследование стволовых клеток.

С этого момента я с головой ушла в тему, которая меня просто заворожила.

Во время учебы на медицинском факультете я отметила, насколько скудно будущим врачам преподается именно данный раздел физиологии и патологии человека. А при всем при этом кишечник – уникальный орган.

Книга дает общее, но подробное представление о пищеварительном тракте человека, его строении, функционировании, как в целом разных его отделов, так и их связей между собой. Приводятся нестандартные сравнения: «юркий пищевод», «кособокий кишечник» и т. д. Даются объяснения нарушений функции пищеварительной системы, такие как рвота или очень «популярный» запор, которые сопровождаются рекомендациями, как с ними справляться. Описаны важные заболевания (аллергия, целиакия, глютеновая непереносимость, лактозная недостаточность и непереносимость фруктозы).

Несомненный интерес представляют такие главы, как «Нервная система кишечника» и «О переваривании полученной информации, или мозг и кишечник». Важно, что описано такое непростое заболевание, как синдром раздраженного кишечника. Завершает книгу очень актуальная в медицинских кругах тема «мир микробов», изложенная почти на профессиональном уровне. Книга хотя и относится к разряду популярных, дает представление о том, насколько сложна система пищеварения, как она зависит от состояния центральной нервной системы, представителей микрофлоры и паразитов, населяющих ее различные отделы, и о многом другом.

Читайте по теме
Почему врачи-гомеопаты не приветствуют прием пациентами большого количества медикаментов? 20.03.2019 Почему врачи-гомеопаты не приветствуют прием пациентами большого количества медикаментов? Весна идет. Весне — дорогу! Весенние рецепты для тела и души 15.03.2019 Весна идет. Весне — дорогу! Весенние рецепты для тела и души Подход к лечению пожилых людей в нашей клинике 06.03.2019 Подход к лечению пожилых людей в нашей клинике Союз современной и традиционной медицины в лечении сердечно-сосудистых заболеваний 28.02.2019 Союз современной и традиционной медицины в лечении сердечно-сосудистых заболеваний Инородное тело в ухе: симптомы, причины. Что делать? 27.02.2019 Инородное тело в ухе: симптомы, причины. Что делать? Почему лечение не помогает? 25.02.2019 Почему лечение не помогает?

Приглашаем всех активных, интересных людей, профессионально связанных с медициной

Стать нашими экспертами