09.10.2017
Филипьева Полина Викторовна

Как лечить хронический тонзиллит?

Начнем с того, что это за орган в нашем организме, который «болит»!

Это — небная миндалина — иммунный орган, который есть как у детей, так и у взрослых. По своей структуре миндалина напоминает «муравейник» с множественными ходами (лакунами), где происходит захват всего, что попадает на ее поверхность (вирусы, бактерии, грибы и т.д.). В норме при жевании, глотании, поворотах головы происходит очищение миндалины. Но если есть острое или хроническое воспаление (частые ОРВИ, ангины, проблемы с желудком и рефлюксы, аллергия), то образуется казеозная пробка (на вид кашицеобразная масса бело-желтовато-зеленоватого цвета с неприятным запахом). Пробки задерживаются и создают постоянное воспаление. Т.е. миндалины вместо того, чтобы защищать, сами становятся источником инфекции.

Воспаление миндалин — это ТОНЗИЛЛИТ. Различают острое (ангина) и хроническое течение тонзиллита.

Острый тонзиллит или ангина сопровождается следующими жалобами:

Развитию хронического тонзиллита способствуют:

Симптомы тонзиллита:

Чем же может грозить тонзиллит? ОСЛОЖНЕНИЯМИ!

При ОСТРОМ ТОНЗИЛЛИТЕ это: паратонзиллярный абсцесс, миокардит, флегмоны шеи и тонзиллогенный сепсис. НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО стоит обратиться к врачу! ХРОНИЧЕСКИЙ ТОНЗИЛЛИТ может протекать в 3-х формах.

Компенсированная форма: обострения не более 2–3 раз в год в виде ангин, а могут и не случаться вообще. Часто протекает скрыто с небольшим дискомфортом в горле, и скоплением в них казеозных пробок. Заболевание представляет собой дремлющий очаг хронической инфекции в области лимфоидной ткани миндалин. Субкомпенсированная форма: промежуточная форма.

Декомпенсированная форма: частые ангины или ОРЗ (более 5 раз за год), слабость, утомляемость и наличие осложнений: на сердце (развитие вторичных пороков сердца), почки (гломерулонефрит и пиелонефрит), коллагенозы (ревматизм, системная красная волчанка, узелковый периартериит, склеродермия, дерматомиозит), инфекционный неспецифический полиартрит, IgA-нефропатия, некоторые заболевания кожи (псориаз, экзема, полиморфная экссудативная эритема), тиреотоксикоз, поражение периферических нервов (плексит, радикулит), детские аутоиммунные нейропсихические расстройства, связанные со стрептококковой инфекцией, расстройства движения (хорея, тики, дистония, паркинсонизм), психические нарушения, расстройства сна. Длительная тонзиллогенная интоксикация может способствовать развитию тромбоцитопенической пурпуры и геморрагического васкулита.

Лечение тонзиллита

Лечение зависит от многих факторов. МЫ всегда стараемся сохранить миндалины как орган защиты. Это не просто заболевание, а заболевание, которое есть именно у вас. Основной подход заключается в исключении провоцирующих факторов и санации миндалин, т.е. промывание лакун миндалин. Данную процедуру можно выполнять с помощью специальной канюли, либо аппаратом «ТОНЗИЛОР» с последующим введением раствора антисептика. Лечение проводится курсом 1–2 раза в год. Также проводятся физиопроцедуры (лазерная терапия). Не стоит забывать, что при осложненной (декомпенсированной) форме миндалины являются источником инфекции и не выполняют основную функцию иммунной защиты. Тогда мы прибегаем к хирургическим методам лечения.

ВАЖНО!! Самостоятельно нельзя вычищать пробки подручными средствами (пальцем, шпателем, ватной палочкой). Таким образом вы травмируете миндалины, создавая рубцы, «счищаете» лишь верхушки пробок, а остальную часть заталкиваете глубже.

При самостоятельном полоскании горла выходит небольшой процент пробок, а основная часть останется. Поэтому процедуру промывания миндалин выполняет ВРАЧ!

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

Ком в горле Здравствуйте, около года стоит в горле ком, а сейчас стала какая-то слизь выходить, приходится постоянно выплевывать ее, с ужасным запахом. Что это может быть?

Ответ: Добрый день. Вам необходимо исключить гнойный процесс в пазухах носа. Для этого нужно сходить к ЛОР-врачу и сделать компьютерную томографию придаточных пазух носа в двух проекциях.

С уважением, Голуовский Г.А.

Гнойные пробки Добрый день! Около месяца назад заболел, температура, кашель, боль в горле. Пополоскал горло, спрей, таблетки для рассасывания. Через дней 4-5 все прошло. Однако осталась увеличенная мендалина. Через пару недель появился запах изо рта. Обнаружил пробки на мендалинах, выходят сами. Что делать? что это за болячка? Горло не болит, самочувствие в норме.

Ответ: Добрый день. Вам необходимо обратиться к Лор врачу и промыть лакуны миндалин. Такое часто бывает после перенесённой ангины. Если такие эпизоды будут повторяться - нужно пройти курс лечения хронического тонзиллита.

С уважением, Голубовский Г.А.

Тонзиллит хронический и фарингит Здравствуйте, хотела попросить совет,год уже у меня постоянные пробки в миндалинах, промывала шприцом, последние несколько месяцев появились странные ощущения в ротовой полости:стоматит, небо желтое, язык отекший, желтая слизь на стенке, не возможно уже это терпеть, десна ноют и небо,скажите неужели по этим симптомам нельзя направить на удаление миндалин? Обошла уже 6 лоров, состояние только ухудшается

Ответ: Для решения вопроса о тонзиллэктомии необходимо доказать декомпенсацию воспалительного процесса (хронического тонзиллита). Указанные Вами жалобы не свидетельствуют о декомпенсации. Более того, удаление миндалин может усугубить часть из них.

С уважением, Голубовский Г.А.

тонзиллит Добрый день! Хронический тонзиллит уже на протяжении как минимум 5-6 лет. Постоянно чувствую дискомфорт в горле. Острые обострения по 5-7 раз в год. В платной клинике лечили аппаратом "Тонлилор", но только занесли инфекцию!.Теперь у меня еще и стоматит!((. Постоянная вялость, быстрая утомляемость, миокардиодистрофия, тахикардия. Ужасно устала от этого!!! Подскажите пожалуйста, есть ли какое-то действенное лечение хр. тонзиллита? Слышала, что можно с помощью лазера удалить верниий больной слой миндалин... Правда ли это и стоит ли в моем случае проводить эту процедуру? Или подействует только радикальное удаление миндалин???

Ответ: Добрый день. Если у вас есть неудачный опыт консервативного лечения хронического тонзиллита, быть может подумать о полном удалении миндалин?

С уважением, Голубовский Г.А.

Тонзиллит и экзема Здравствуйте, скажите пожалуйста к какому врачу обратиться если есть и тонзиллит и экзема на пальцах руки( уже на протяжении 6лет)

Ответ: В нашей клинике Вы можете обратиться к врачу иглорефлексотерапевту или гомеопату, данными методами вполне возможно решить обе эти проблемы.
С уважением, Загер К.Л.

Читайте по теме
Яд или лекарство? О сверхмалых дозах и Н. П. Кравкове 14.12.2018 Яд или лекарство? О сверхмалых дозах и Н. П. Кравкове Иллюстрации к основному биологическому закону 11.12.2018 Иллюстрации к основному биологическому закону Как получают гомеопатический препарат 07.12.2018 Как получают гомеопатический препарат Советы на зимний период 03.12.2018 Советы на зимний период Георгиос Папаниколау — великий даритель жизни 30.11.2018 Георгиос Папаниколау — великий даритель жизни Остеопатия. Диалог с мудрым телом 26.11.2018 Остеопатия. Диалог с мудрым телом

Приглашаем всех активных, интересных людей, профессионально связанных с медициной