17.08.2017

Остеопатия для детей

Как узнать, что происходит с маленьким ребенком? Ведь в отличие от взрослого, он не может сказать, где и что у него болит. Грудничок и боль, и страх, и голод, и жажду, и потребность прижаться к маме выражает плачем. Мама, объединенная с ребенком узами любви и энергетического единства, может почувствовать, что он хочет или, что с ним не так. А врач полагается на интуицию, пробужденную большим опытом, и овладевает особым «языком» диалога с организмом малыша.

Врач-остеопат владеет таким «языком». Благодаря развитой чувствительности рук, он «слышит» движение тканей организма и понимает, о чем они «говорят». И так же с помощью рук мягко и тактично восстанавливает подвижность и гармонию тканей. Со стороны может показаться, что врач «ничего не делает». Просто берет на руки малыша. А потом оказывается, что у грудничка прошли колики, восстановился мышечный тонус, наладился сон и т.д. Чудо? И да, и нет. Остеопатия — это и философия, и искусство и наука. Тонкая чувствительность рук врача – это ее инструмент, но к нему «прилагаются» большой опыт и глубокие знания анатомии, физиологии и биомеханики человека.

Остеопатия рассматривает организм человека с точки зрения триединства его структуры (скелет, мышцы, связки), функции (работы его органов и систем) и психики. Задача врача-остеопата — выявить дисбаланс и помочь организму его устранить. Как писал основоположник остеопатического метода лечения Эндрю Тейлор Стилл: «В организме есть всё необходимое для излечения, нужно только помочь этим внутренним силам проявиться».

Для этого существует большое количество техник. Их основной принцип — доверие к тканям, т.е. максимально щадящее, безболезненное воздействие. Особенно это касается работы с грудничками, в которой никогда не используются методы структурной остеопатии. На прием к детскому врачу-остеопату можно приносить малыша нескольких часов от роду. Показаниями к столь раннему визиту могут стать родовые травмы, не требующие скоровспомощных действий, в результате которых малыш, например, не может сосать, беспокоен и др. Но даже если родовая травма не очевидна, показать грудничка детскому врачу-остеопату все-таки стоит. Для малыша процесс появление на свет — это всегда стресс. К сожалению, по разным причинам идеальные роды в наше время — редкость. Даже если для ребенка роды прошли нормально, но маме было нехорошо, ребенок это «помнит», т.к. между ним и мамой еще остается тесная связь. Стрессы, переживаемые мамой и ребенком, оставляют свой след на его организме. И чем раньше этот след будет устранен, тем лучше.

Важными поводами для обращения к детскому врачу-остеопату также служат:

Опыт врачей показал, что любая травма фиксируется в тканях через 72 часа, что приводит в дальнейшем к развитию в них патологического процесса. Если обратиться к остеопату до этого срока, можно избежать долгосрочных последствий. Детские врачи-остеопаты заметили, что грудные дети восстанавливаются после травм, даже очень серьезных (например, перелом костей черепа), гораздо быстрее и легче, чем взрослые.

Стоит обратить внимание также на необычные позы во время бодрствования и сна. Если ребенок не лежит на спине, не сидит в кресле, спит на четвереньках и даже просто не дает надеть шапку, избегая дотрагивания до головы, — это не простой каприз. Для врача-остеопата это важный симптом неблагополучия, который, обратив на себя внимание, поможет вовремя исправить ситуацию и не довести до заболевания.

Врач-остеопат также поможет избежать осложнений после прививок. Можно прийти на прием в тот же день. Обращаются к остеопату и с более серьезными неврологическими нарушениями (парезы, параличи, ДЦП) и не только. Стоит показаться остеопату и профилактически в ключевых точках взросления (4 и 10 лет), связанных с особенностями формирования скелетно-мышечного аппарата в эти периоды.

В нашей клинике в Москве все врачи остеопаты работают и с детьми, и с взрослыми. Наши врачи говорят, что зачастую ребенок «приводит» на прием родителей, которым остеопатическое воздействие оказывается очень кстати.

Читайте по теме
Внимание: вирусы повсюду! 12.09.2019 Внимание: вирусы повсюду! Как избавиться от паразитов - варианты лечения 31.08.2019 Как избавиться от паразитов - варианты лечения Подготовка ребенка к новому учебному году или детскому саду 25.08.2019 Подготовка ребенка к новому учебному году или детскому саду Потница у грудничков 24.08.2019 Потница у грудничков Остеопатия при травмах 23.08.2019 Остеопатия при травмах Почему нужно спать, когда темно? Научные обоснования правильного режима дня 14.08.2019 Почему нужно спать, когда темно? Научные обоснования правильного режима дня

Приглашаем всех активных, интересных людей, профессионально связанных с медициной

Стать нашими экспертами