17.08.2017

Остеопатия для детей

Как узнать, что происходит с маленьким ребенком? Ведь в отличие от взрослого, он не может сказать, где и что у него болит. Грудничок и боль, и страх, и голод, и жажду, и потребность прижаться к маме выражает плачем. Мама, объединенная с ребенком узами любви и энергетического единства, может почувствовать, что он хочет или, что с ним не так. А врач полагается на интуицию, пробужденную большим опытом, и овладевает особым «языком» диалога с организмом малыша.

Врач-остеопат владеет таким «языком». Благодаря развитой чувствительности рук, он «слышит» движение тканей организма и понимает, о чем они «говорят». И так же с помощью рук мягко и тактично восстанавливает подвижность и гармонию тканей. Со стороны может показаться, что врач «ничего не делает». Просто берет на руки малыша. А потом оказывается, что у грудничка прошли колики, восстановился мышечный тонус, наладился сон и т.д. Чудо? И да, и нет. Остеопатия — это и философия, и искусство и наука. Тонкая чувствительность рук врача – это ее инструмент, но к нему «прилагаются» большой опыт и глубокие знания анатомии, физиологии и биомеханики человека.

Остеопатия рассматривает организм человека с точки зрения триединства его структуры (скелет, мышцы, связки), функции (работы его органов и систем) и психики. Задача врача-остеопата — выявить дисбаланс и помочь организму его устранить. Как писал основоположник остеопатического метода лечения Эндрю Тейлор Стилл: «В организме есть всё необходимое для излечения, нужно только помочь этим внутренним силам проявиться».

Для этого существует большое количество техник. Их основной принцип — доверие к тканям, т.е. максимально щадящее, безболезненное воздействие. Особенно это касается работы с грудничками, в которой никогда не используются методы структурной остеопатии. На прием к детскому врачу-остеопату можно приносить малыша нескольких часов от роду. Показаниями к столь раннему визиту могут стать родовые травмы, не требующие скоровспомощных действий, в результате которых малыш, например, не может сосать, беспокоен и др. Но даже если родовая травма не очевидна, показать грудничка детскому врачу-остеопату все-таки стоит. Для малыша процесс появление на свет — это всегда стресс. К сожалению, по разным причинам идеальные роды в наше время — редкость. Даже если для ребенка роды прошли нормально, но маме было нехорошо, ребенок это «помнит», т.к. между ним и мамой еще остается тесная связь. Стрессы, переживаемые мамой и ребенком, оставляют свой след на его организме. И чем раньше этот след будет устранен, тем лучше.

Важными поводами для обращения к детскому врачу-остеопату также служат:

Опыт врачей показал, что любая травма фиксируется в тканях через 72 часа, что приводит в дальнейшем к развитию в них патологического процесса. Если обратиться к остеопату до этого срока, можно избежать долгосрочных последствий. Детские врачи-остеопаты заметили, что грудные дети восстанавливаются после травм, даже очень серьезных (например, перелом костей черепа), гораздо быстрее и легче, чем взрослые.

Стоит обратить внимание также на необычные позы во время бодрствования и сна. Если ребенок не лежит на спине, не сидит в кресле, спит на четвереньках и даже просто не дает надеть шапку, избегая дотрагивания до головы, — это не простой каприз. Для врача-остеопата это важный симптом неблагополучия, который, обратив на себя внимание, поможет вовремя исправить ситуацию и не довести до заболевания.

Врач-остеопат также поможет избежать осложнений после прививок. Можно прийти на прием в тот же день. Обращаются к остеопату и с более серьезными неврологическими нарушениями (парезы, параличи, ДЦП) и не только. Стоит показаться остеопату и профилактически в ключевых точках взросления (4 и 10 лет), связанных с особенностями формирования скелетно-мышечного аппарата в эти периоды.

В нашей клинике в Москве все врачи остеопаты работают и с детьми, и с взрослыми. Наши врачи говорят, что зачастую ребенок «приводит» на прием родителей, которым остеопатическое воздействие оказывается очень кстати.

Читайте по теме
Две стороны весны. Как в нее войти и как из нее выйти 27.03.2024 Две стороны весны. Как в нее войти и как из нее выйти Причины остеохондроза и способы их устранения 21.02.2024 Причины остеохондроза и способы их устранения В Zagerclinic новый доктор — врач гинеколог-эндокринолог — Соснова Елена Алексеевна 09.02.2024 В Zagerclinic новый доктор — врач гинеколог-эндокринолог — Соснова Елена Алексеевна Лечение гайморита в клинике доктора Загера 22.01.2024 Лечение гайморита в клинике доктора Загера Зачем нужен кальций 12.01.2024 Зачем нужен кальций Гомеопатия — это чудо 07.11.2023 Гомеопатия — это чудо

Приглашаем всех активных, интересных людей, профессионально связанных с медициной

Стать нашими экспертами