+7 (495) 236-76-52
Журнал
23.12.2020
Алукер Михаил Ильич

О важности позиции «взрослый» в жизни и исцелении. Часть 2

Какого человека можно назвать «взрослым»? Какие шаги ведут к взрослению? Как позиции «взрослый» и «ребенок» проявляются в болезни? Какую роль это играет в лечении? Отвечает врач традиционной китайской медицины Zagerclinic Алукер Михаил Ильич.

позиция взрослый

У Макса Фрая есть отличная фраза: «Состариться — не значит повзрослеть». Что такое «повзрослеть»?

Термин «взрослый» я использую с точки зрения Эрика Берна (автора книги «Игры, в которые играют люди»). Взрослый человек — это тот, кто в любой ситуации настроен на решение проблем.

Человек, относящийся к типажу «ребенок» — настроен на поддержку; «родитель» — на нравоучения.

Т.е., взрослый человек — это тот, кого ситуация толкают к действиям, которые приводят к разрешению ситуации.

Простое описание разворачивается в очень сложные процессы. Первое, что необходимо сделать на пути взросления — научиться брать ответственность только за самого себя. Это самое сложное. Почему я вижу мало «взрослых»? Потому что люди не берут на себя ответственность за собственные чувства, мысли, переживания и действия.

Как это проявляется в конкретных ситуациях?

В разговоре с человеком я спрашиваю его о какой-то ситуации в жизни и прошу ее проанализировать. Первое слово, которое выходит из уст человека — «он» или «она» сказала, сделала то-то и то-то. Это яркий признак того, что человек перекладывает ответственность на другого. Как говорят психологи — локус находится вне человека.

В психологии есть термины «локус» и «фокус». Локус должен находиться внутри человека, а фокус — во вне. У типажей «ребенок» и «родитель» локус — во вне. В обоих случаях происходит самоутверждение за счет другого человека.

Как происходит «взросление»?

Произошла какая-то ситуация. Человек анализирует ее: «Как я среагировал, как могу среагировать, что я должен сделать?».

Давайте рассмотрим это на примере болезни. Болезнь — это тоже проблема в жизни человека. Вы сказали, что позиция «взрослого» выражается в подходе: «есть проблема — я ее решаю».

Болезнь — это проблема. Человек приходит к врачу и говорит: «У меня есть такая-то проблема, я не знаю, как с ней быть, помогите мне ее решить». Он не говорит: «Вылечите меня». Потому что он — взрослый человек. У меня были такие пациенты. Именно они быстрее всех выздоравливали.

В данной ситуации я, как врач, играю роль специалиста — советчика. А человек является руководителем своей жизни.

Можно провести аналогию с предприятием. Успешные бизнесмены говорят, что им самим не надо быть специалистами. Любого необходимого специалиста они могут купить. Здесь то же самое. В своей жизни человек должен быть руководителем, «бизнесменом». А врач — это специалист. Человек принимает решение сам и нанимает специалиста, потому что сам в этом вопросе таковым не является. Специалист ему описывает ситуацию, дает советы, как эту проблему решать. Советы могут касаться конкретных лекарств, процедур, направлений изменения образа жизни. Человек это делает. Почему? Потому что он хочет решить проблему.

Человек с позицией «ребенка» не будет этого делать. Или некоторое время поделает и перестанет. Он не станет следовать советам, потому что приходит к врачу не для этого. Ему нужна «волшебная таблетка» (укол, трава, процедура и пр.). Человек, конечно, этого не говорит. Подобная позиция принадлежит его подсознанию. В результате выздоровления не происходит.

В роли «советчика-специалиста» может выступить сама болезнь, к которой человек обращается за помощью?

Да. Болезнь — как пинок. Она создает ситуацию, которую надо решить. В процессе ее решения человек нарабатывает качества, навыки.

Врач-педиатр, гомеопат рассказывал, что в случае правильного подобранного препарата ребенок не просто быстро выздоравливает, а совершает качественный скачок в развитии — выходит из ситуации болезни более взрослым. Буквально просыпается утром, умея то, что раньше не умел. Т.е., перенесенная болезнь для него становилась ступенью взросления.

В Вашем опыте были такие ситуации со взрослыми (по возрасту) людьми?

Да. Болезнь — это стимул к развитию. Я это видел у всех. И у детей, и у взрослых. Причем независимо от исходного типажа человека.

Если в начале болезни человек является «ребенком», есть два варианта развития событий. Либо он выйдет в позицию «взрослого», либо нет. Но вектор движения в этом направлении будет обязательно.

Выход в позицию «взрослого» — это очень серьезный качественный скачок. Часто для его совершения нужна определенная «критическая масса», которую нужно набрать.

У болезни есть свое «почему» и «зачем». Причины могут напрямую и не зависеть от человека, но смысл всегда обращен к нему самому.

Важно ли прочесть этот смысл болезни для того, чтобы выздороветь?

Это точно помогает. Болезнь создает ситуацию. Позиция «взрослого» — «что я могу сделать в этой ситуации?». Процесс выхода из ситуации — и есть рост. Таким образом болезнь способствует росту.

Для того, чтобы из ситуации болезни извлечь максимальную пользу, надо быть в позиции «взрослого». В этом случае человек мобилизует те ресурсы и оттачивает те качества, которые ему нужны. Чаще всего требуется изменить внутренние факторы. Болезнь, затрагивая те или иные внутренние моменты (черты характера, привычки, качества), помогает человеку увидеть, что нуждается в изменении. Главное, чтобы при этом было желание «видеть» и «менять» (в том числе, планирование целей и мечты). А это можно сделать только с позиции «взрослого».

И «ребенок», и «взрослый» хотят стать здоровыми. В чем отличие в их внутренних установках-формулировках?

«Ребенок» ждет выздоровления извне. Его позиция — «я хочу, чтобы меня вылечили». «Взрослый» задается вопросом: «Что мне надо сделать, чтобы стать здоровым?». У «ребенка» такого нет. Потому что он ни на что повлияет не может. Ведь это его «обидели», «унизили»… При таком отношении идти к выздоровлению придется долго.

Близится Новый год. Время, когда можно и нужно забрасывать себя в будущее…

Ваш совет. Какой шаг стоит совершить человеку в уходящем году, чтобы в следующем продолжить путь взросления?

Самый первый шаг — внутренний. Я его не придумал. Он хорошо описан у Стивена Кови. Рисуются два круга: один в другом. Внешний круг — это те вещи, которые Вас интересуют в жизни. Внутренний круг — это те вещи, на которые Вы можете напрямую повлиять. Направьте Ваше внимание, силы, намерение на те моменты, которые во внутреннем круге.

В чём сложность, возможно Вы уже догадались. В определении того, на что Вы можете повлиять, а на что нет.

Дам одну подсказку. На другого человека напрямую повлиять нельзя. Как и другой человек не может повлиять на Вас напрямую без Вашего на то согласия.

Вопросы:
Вопросов пока никто не задал. Вы можете быть первым.
Задайте свой вопрос:
Нажимая кнопку - «Задайте вопрос», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных в Согласии на обработку персональных данных.
Подписаться на нашу e-mail рассылку.
* — поля обязательные для заполнения
Задайте вопрос
Читайте по теме
Игры, в которые играют люди. Эрик Берн 12.01.2021 Игры, в которые играют люди. Эрик Берн Правдивая история Деда Мороза. Жвалевский А., Пастернак Е. 25.12.2020 Правдивая история Деда Мороза. Жвалевский А., Пастернак Е. Команда клиники доктора Загера поздравляет вас с наступающим Новым годом и Рождеством! 25.12.2020 Команда клиники доктора Загера поздравляет вас с наступающим Новым годом и Рождеством! О важности позиции «взрослый» в жизни и исцелении. Часть 2 23.12.2020 О важности позиции «взрослый» в жизни и исцелении. Часть 2 «Шум в ушах» — один симптом и тысяча причин 18.12.2020 «Шум в ушах» — один симптом и тысяча причин Как врачи классической медицины приходят в гомеопатию. Часть 3. Наши современники. Врачи-гомеопаты Zagerclinic 14.12.2020 Как врачи классической медицины приходят в гомеопатию. Часть 3. Наши современники. Врачи-гомеопаты Zagerclinic

Приглашаем всех активных, интересных людей, профессионально связанных с медициной

Стать нашими экспертами