Заболевание
28.06.2017

Сахарный диабет: симптомы, лечение

Диабет сахарный - заболевание, и характеризующееся грубым нарушением обмена углеводов, гипергликемией и глюкозурией, а также другими нарушениями обмена веществ, обусловленное абсолютной или относительной недостаточностью инсулина. В развитии заболевания имеют значение наследственное предрасположение, аутоиммунные, сосудистые нарушения, ожирение, психические и физические травмы, вирусные инфекции.

Принятая классификация сахарного диабета и других категорий нарушения толерантности к глюкозе, выделяет клинические классы, к которым относятся и сахарный диабет (СД). Это инсулинзависимый сахарный диабет (ИЗСД); инсулиннезависимый сахарный диабет (ИНСД) у лиц с нормальной массой тела и у лиц с ожирением; сахарный диабет, связанный с недостаточностью питания (СДНП); другие типы СД, связанные с определенными состояниями и синдромами:

Основные жалобы больных: сухость во рту, жажда, полиурия, похудание, слабость, снижение трудоспособности, повышенный аппетит, кожный зуд, пиодермия, фурункулез. Часто наблюдаются головная боль, нарушение сна, раздражительность, боль в области сердца, в икроножных мышцах. В связи со снижением общей реактивности организма у больных СД часто развиваются туберкулез, воспалительные заболевания почек и мочевыводящих путей (пиелит, пиелонефрит).

При длительном течении сахарного диабета характерно присоединение сосудистых осложнений: специфические поражения мелких сосудов - микроангиопатии (ангиоретинопатия, нефропатия и другие висцеропатии, нейропатия, ангиопатия сосудов кожи, мышц) и ускоренное развитие атеросклеротических изменений в крупных сосудах (аорта, коронарные церебральные артерии и т. д.).

Ведущую роль в развитии микроангиопатий играют метаболические и аутоиммунные нарушения, инициированные сахарным диабетом.

Сахарный диабет 1 типа Добрый день, у сына сахарный диабет 1-типа выявленный 5 лет назад, сейчас ему 18 лет. Что в вашей клинике можете посоветовать для лечения?

Ответ: В нашей клинике данная патология лечится иглоукалыванием и классической гомеопатией. О сроках лечения и эффективности можно говорить только после консультации.

С уважением, Загер К.Л.