заказать обратный звонок
Пн - Пт 9:00 - 20:00, Сб 9:00 - 18:00

Эпилепсия лечение и диагностика

Эпилепсия - нарушение функции мозга, характеризующееся повторными спонтанными приступами и сопровождающееся разнообразными клиническими симптомами. В происхождении эпилепсии играет роль сочетание предрасположения и органического поражения мозга (нарушение внутриутробного развития, родовая травма сопровождающаяся развитием детского церебрального паралича (ДЦП), инфекции,черепно-мозговая и др.).  Проявляется генерализованными приступами сопровождающиеся утратой сознания, вегетативными симптомами, в ряде случаев - судорогами. Судорожный генерализованный приступ проявляется общими тонико-клоническими судорогами (большой судорожный приступ, grand mal), хотя могут быть только клонические или только тонические судороги. Во время приступа больные падают и нередко получают значительные повреждения, часто прикусывают язык и упускают мочу. Припадок обычно завершается так называемой эпилептической комой, но может наблюдаться и эпилептическое возбуждение с сумеречным помрачением сознания. Течение эпилепсии в значительной степени зависит от ее формы. Так, у детей существуют абсолютно благоприятные (роландическая , пикноэпилепсия) и неблагоприятные (детский спазм, синдром Леннокса - Гасто) формы . У взрослых течение заболевания без лечения в большинстве случаев прогредиентное, что проявляется постепенным учащением приступов, возникновением иных типов пароксизмов (полиморфизм), присоединением к ночным приступам дневных, склонностью к развитию серий приступов или эпилептического статуса, возникновением характерных изменений личности в виде стереотипности и патологической обстоятельности мышления, сочетания аффективной вязкости с эксплозивностью, назойливости, угодливости, эгоцентризма вплоть до конечных состояний, определяемых как эпилептическое слабоумие.

Лечение эпилепсии

Резонансная гомеопатия
Эффективность гомеопатического лечения эпилепсии тем выше, чем меньшее количество медикаментозных средств использует пациент до начала гомеопатического лечения. Обычно для контроля приступов судорог требуется проведение двух-трех курсов терапии по 2-3 месяца с интервалом в 3-4 месяца (6-12 посещений в течение полутора лет). Лечение проводится только под наблюдением невропатолога и под контролем ЭЭГ (электроэнцефалографии).

Классическая гомеопатия
С точки зрения  классической гомеопатии любое соматическое заболевание рассматривается не как отдельное поражение изолированного органа, а как проявления нарушения внутреннего равновесия в организме  в целом.
Консультация гомеопата направлена на определение индивидуальных особенностей пациента в целом, выяснение характера имеющих место нарушений и выбор наиболее эффективного и безопасного лечения.
По результатам гомеопатического исследования (выявление характера жалоб, температурных реакций, предпочтений в еде, питье, суточных и сезонных колебаний самочувствия, настроения, реакций на стрессы, эмоциональные нагрузки, перенесенные острые заболевания, прививки и т.д.) назначается лекарство, как улучшающее состояние всего организма, так и устраняющее причину соматического заболевания.
Прием  лекарства в большинстве случаев осуществляется 2 раза в сутки, длительность лечения зависит от индивидуальной реактивности пациента, тяжести хронических сопутствующих заболеваний. Курс лечения занимает от 3-4 недель до 6 месяцев.

Иглорефлексотерапия (ИРТ)
В зависимости от тяжести эпилепсии, можно говорить либо о полном  излечении, либо о значительном снижении  частоты приступов. За первый год проводится около 3-х курсов иглоукалывания (10-12 сеансов), затем около двух  курсов в год (зависит от тяжести патологии) в сочетании с терапией у гомеопата (обычно после второго или третьего курса). Через полтора – два года, большая часть пациентов уже может полностью отказаться от приема лекарств.

Вопросы доктору:

Занятие спортом при эпилепсии

Здравствуйте. Ребенку 8 лет. В этом году мальчик начал заниматься хоккеем. 9 января 2005случился странный приступ, похожий на эпилепсию (первый раз). Он неожиданно скатился с дивана, весь затрясся (руки, ноги, голова, спина) из рта потекли слюни... Я положила его на диван, погладила, разжала ручки, судороги прекратились. Он сразу же уснул (было 4 часа дня). когда проснулся, у него болела голова и он не помнит про судороги. Скажите, пожалуйста, это действительно эпилепсия, или может быть что-то другое? Можно ли ребенку продолжать заниматься хоккеем (тренировки каждый день по 1,5-2 часа)?

Ответ:

По описанным Вами симптомам речь, скорее всего, действительно идет об эпилепсии, но для уточнения диагноза необходима консультация невролога и проведение электроэнцефалографии. При данной патологии зянятем спортом, особенно таким как хоккей, противопоказано, так как приступ может  случится в любой момент, что  может привести к  травме.

Дифференциальная диагностика эпилепсии и детей

Моему ребенку (1год 2мес.) поставили диагноз симптоматическая эпилепсия.Приступы, в виде кивков, начались с 7 мес. Принимаем лечение - пьем сироп Депакин,наблюдаются улучшения (слабые вздрагивания).Прошли УЗИ головы,ЭЭГ -результаты хорошие. Меня мучает вопрос почему до сих пор приступы не проходят? Врачи говорят скоро пройдут, т.к. это не наследственное.(внутриутробное). Ребенок плохо сидит, стоит возле опоры, но не ходит, как мне кажется у него слабый позвоночник(но ортопед говорит,что все нормально). Помогите пожалуйста что делать дальше?

Ответ:

Не совсем понятно, действительно ли  в данном случае речь идет об эпилепсии? Возможно   речь идет о спазмофилиии. Это патологическое состояние, возникающее у детей в первые 6—18 мес. жизни и характеризуется признаками повышенной нервно-мышечной возбудимости со склонностью к спазмам и судорогам. Спазмофилия является особой формой расстройства обмена кальция и фосфора. Так что если на ЭЭГ признаков эпилепсии нет, необходимо провести лабораторную диагностику с определением уровня  электролитов в крови.

Лечение эпилепсии иглоукалыванием

Моему ребенку 3,5 года. Нам поставили диагноз: эпилепсия. Болеем с 2,5 лет. Приступы серийные, до 120 в сутки. Трудно поддается медикаментозному лечению. Сначала принимали топомакс и финлепсин в течение 8 месяцев. Приступов не было. Но через 8 месяцев вновь возобновились с еще большей частотой. Теперь принимаем кеппра и финлепсин. Но приступы иногда остаются. На МРТ поставили диагноз: умеренно-выраженная, преимущественно наружная гидроцефалия головного мозга. Наши врачи нам не рекомендуют другого лечения, кроме таблеток. Что бы ва нам посоветовали? Возможно ли нам лечение иглорефлексотерапией?

Ответ:

Да, в данном случае Возможно лечение иглоукалыванием. Обычно необходимо 3-9 месяцев чтобы купировать  появление приступов эпилепсии. Далее проводются профилактические курсы от 1 до 4 в течении года чтобы поддреживать  данное состояние. К сожалению полностью решить проблему  эпилепсии иглоукалыванием нельзя, но добиться стойкой клинической ремиссии вполне возможно.

Диагностика эпилепсии

Моему сыну 14 лет. Весной 2007 года был первый приступ с признаками эпилепсии. Врачи не утверждают что это эпилепсия. 17 октября был повторный приступ. Возможно ли провести диагностические обследования, для того что бы знать причину приступов. Заранее благодарен.
Андрей.

Ответ:

Да, в детском филиале нашей клиники мы проводим диагностику эпилепсии. Для этого применяется метод электроэнцефалографии ЭЭГ. Электроэнцефалография дает возможность качественного и количественного анализа функционального состояния головного мозга и его реакций при действии раздражителей. Запись ЭЭГ широко применяется в диагностической и лечебной работе особенно часто при эпилепсии.

Ваше имя (не обязательно):

Ваш e-mail:

Тема вопроса:

Вопрос:

Введите текст на картинке:

Наши
телефоны