28.02.2019
Загер Константин Леонидович

Союз современной и традиционной медицины в лечении сердечно-сосудистых заболеваний

Очень часто в нашу клинику приходят люди с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Каждый пациент длительное время наблюдается у кардиолога, что позволяет ему жить качественно и полноценно, работать и не чувствовать себя инвалидом. Но проблема в том, что подобные пациенты принимают огромное количество препаратов. Приходит человек с «химзаводом» в кармане, который он использует несколько раз в день. И, тем не менее, болезнь продолжает развиваться.

У каждого заболевания, в том числе, сердечно-сосудистой патологии есть причина. Задача врача и классической, и альтернативной медицины (гомеопатов, остеопатов, травников, иглорефлексотерапевтов) — задуматься над этой причиной.  Организму всегда чего-то недостает: где-то не выработался фермент, где-то не хватает гормона. Ритм работы мозга (иногда с раннего детского возраста) не соответствует необходимостям данной личности. В результате — человеку тяжело оценивать окружающую среду, тяжело жить в современном мире.

Задача врача иглоукалывания, остеопата, гомеопата — помочь человеку адаптироваться к окружающей среде. Помочь его центральной нервной системе работать в предустановленном природой ритме, а не в том ритме, который был задан, например, болезнью в раннем детстве, а с возрастом привел к невозможности приспособиться к изменениям погоды, стрессу, др. внешним факторам. В результате у человека появляется метеозависимость, развивается гипертония, становится тяжело жить. Сердце какое-то время справляется, но со временем устает, и начинаются проблемы.

В древней медицине заложена возможность отмотать этот «клубочек» обратно. Есть возможность помочь человеку вернуться в былое состояние. В этом большой плюс сочетанного ведения пациента врачом классической и традиционной медицины. Очень важно для такого пациента полноценное обследование — ЭКГ, УЗИ сердца, лабораторные анализы, позволяющее оценить количество сил человека, имеющиеся у него биохимические нарушения. Это дает точку отсчета, от которой мы будем отталкиваться в процессе лечения. Она, в свою очередь, позволяет по прошествии 1–2–5 месяцев оценить, насколько хорошо идет лечение.

Например, человек проходит курс лечения у врача иглоукалывания. Ему становится легче, отменяется часть препаратов. Прошло некоторое время после окончания курса — важно повторить обследования. Для этого и необходима совместная работа специалистов современной и древней медицины.

В иглоукалывании тоже есть очень точная диагностика — по пульсу, по языку, по цвету кожи, по глазам. Но она субъективная и не может считаться официальной точкой отсчета. А современный мир устроен таким образом, что нам эти точки необходимы, мы к ним привыкли. Привыкли сравнивать «до» и «после».

В нашей клинике есть возможность дать пациенту увидеть изменения в своем состоянии, опираясь не только на субъективные ощущения («мне лучше»). Это хорошо, что стало лучше! Давайте проведем обследование и посмотрим, в чем лучше? Давайте сходим к специалисту и выясним, что изменилось? И тогда, сравнивая нынешние результаты с «точной отсчета», мы можем быть уверены, что изменения к лучшему нам не кажутся, что они действительно произошли.

Читайте по теме
Лечение грыжи позвоночника иглоукалыванием 22.05.2019 Лечение грыжи позвоночника иглоукалыванием Тревога и тревожные расстройства 16.05.2019 Тревога и тревожные расстройства Скрининг генетических заболеваний. Делать или не делать? 07.05.2019 Скрининг генетических заболеваний. Делать или не делать? Крапива лечебные свойства 26.04.2019 Крапива лечебные свойства Врач не лечит беременность. Врач ее сопровождает 25.04.2019 Врач не лечит беременность. Врач ее сопровождает Фиточай для всей семьи - советы врача-фитотерапевта 18.04.2019 Фиточай для всей семьи - советы врача-фитотерапевта

Приглашаем всех активных, интересных людей, профессионально связанных с медициной

Стать нашими экспертами