Заболевание
28.06.2017

Отомикоз: симптомы, диагностика, лечение

лечение отомикоза фото

Отомикоз дословно переводится как «ушной грибок». Это инфекционное заболевание наружного и среднего уха, а также ушных послеоперационных полостей, возбудителем которого служат паразитические грибки. Встречается этот недуг и у взрослых, и у детей. На его долю приходится почти треть всех воспалительных патологий уха — отитов. Отомикоз. Причины Непосредственной причиной отомикоза служат плесневые (аспергиллы, пенициллы и др.) и дрожжевые грибки (кандиды). В здоровом организме они тоже присутствуют, но их численность и активность находится под контролем защитных механизмов. Поэтому, в развитии отомикоза гораздо более значимую роль играет не присутствие возбудителя, а благоприятные условия для его активного размножения.

Одним из предрасполагающих факторов служит длительное злоупотребление антибиотиками. Почему? Потому что бактерии, против которых направлено это оружие, и грибы (антибиотик пенициллин как раз и является продуктом плесневых грибков пеницилл) являются соперниками, постоянно конкурирующими за пищу и среду обитания. Антибиотики (дословно — «против жизни») уничтожают не только патогенных бактерий, но и здоровую микрофлору, которая защищает свой «дом» — наш организм от «непрошенных гостей», в том числе, и от паразитических грибков.

Другим значимым предрасполагающим фактором к развитию отомикоза является «благоприятная среда», а, точнее, закисленная среда организма — следствие различных заболеваний (например, сахарного диабета), некорректного питания и образа жизни, и вызванных ими нарушений обмена веществ.

Кроме того, к грибковым поражениям уха предрасполагают:

Отомикоз уха. Симптомы

Отомикоз — длительное заболевание с периодическими обострениями, обусловленными жизненным циклом грибков. В его течении выделяют три стадии: начальная (или стадия предвестников), острая и хроническая.

Для начальной стадии отомикоза характерны следующие симптомы: зуд и чувство заложенности уха, может быть ощущение шума. В острой стадии к ним присоединяются типичные признаки воспалительного процесса:

Хроническая стадия выражается в чередовании периодов относительного «затишья» с вялой симптоматикой и обострений с возобновлением признаков острой стадии.

Отомикоз. Диагностика

Диагностика отомикоза включает в себя:

При необходимости врач проводит диагностику нарушения слуха.

Отомикоз уха. Лечение

Стандартное лечение отомикоза зависит от стадии и локализации процесса, типа возбудителя, состояния организма человека и сопутствующих заболеваний. Как правило, это местная и, при необходимости, общая антигрибковая терапия, плюс лечение, направленное на укрепление защитных сил организма и устранение других острых и хронических недугов.

В клинике доктора Загера в Москве проводится диагностика и лечение микозов у детей и взрослых. Методом выбора служит целостный подход к терапии человека, включающий себя как местные инструментальные ЛОР-манипуляции (в клинике есть ЛОР-отделение), так и лечебно-профилактические процедуры, направленные на восстановление обменных процессов в организме, укрепление собственных защитных сил и повышение адаптационных резервов. Все эти меры направлены как на купирование острого процесса в ухе, так и на предупреждение его рецидива.

Методами целостного гармонизирующего воздействия на организм в нашей клинике служат:

В клинике на основании лабораторных анализов и диагностики (по пульсу и языку; иридодиагностики; диагностики по Фоллю и др.) можно получить индивидуальные рекомендации по питанию, режиму дня и физической активности.

Профилактика отомикоза уха

Важным лечебным и профилактическим фактором служит коррекция питания и образа жизни, которые послужили одной из причин развития микоза («закисление» среды).

Лечение отомикоза у ребенка

Принципы лечения отомикоза у детей те же: необходимо устранить острый очаг инфекции и предупредить его повторное возникновение. Важную роль в этом процессе играетточный диагноз (определение типа возбудителя и выявление предрасполагающих факторов).

Детский организм обладает высокими адаптационными резервами. И порой ему необходима небольшая помощь извне, чтобы восстановить внутреннюю гармонию и самому справиться с болезнью. Далеко не всегда для этого требуются особые процедуры, препараты, добавки и пр. Иногда достаточно нормализовать питание, питьевой режим,режим дня и физической активности, для того, чтобы организм ребенка полностью восстановился.

«Имеются противопоказания, необходима консультация специалиста»

Автор статьи Наталья Аднорал врач-биофизик, кандидат медицинских наук. Редактор статьи Константин Загер врач иглорефлексотерапевт, главный врач Zagerclinic.

Запах из уха Здравствуйте. Сегодня заметила у ребенка запах из уха. Ребенку год. Ни каких выделений нет. Стоит ли беспокоиться?

Ответ: В данном случае лучше показать ребенка ЛОР-врачу для уточнения диагноза.

С уважением, Голубовский Г.А.