+7 (495) 236-76-52
Журнал
10.02.2022

Основные положения предлагаемой концепции обучения гомеопатии

Дорогие друзья!

Мы продолжаем знакомить вас с проектом «Русская Школа Гомеопатии».

Проект развивается. В октябре 2021 года началось обучение первой группы по курсу первичного обучения гомеопатии.Участники проекта получают много откликов и это дает им возможность совершенствоваться и привносить новое в свой проект.

Предлагаем вашему внимание изложение основных положений предлагаемой концепции обучения в «Русской Школе Гомеопатии» руководителем проекта «Русской Школе Гомеопатии» Мартюшевым Александром Васильевичем:

«Русская Школа Гомеопатии» должна вобрать в себя все лучшее, что есть в мировой гомеопатии — методологию, философию, преподавание, практику.

Проект «Русская Школа Гомеопатии» — это прежде всего школа, которая направлена на практическое обучение гомеопатии. Это касается как первичного обучения людей, которые только пришли в гомеопатию, так и курсов усовершенствования — помощи врачам, уже имеющим опыт работы. Часть курса усовершенствования будет посвящена подготовке преподавателей Русской Школы Гомеопатии.

Основополагающим принципом преподавания в «Русской Школе Гомеопатии» является классическая ганеманновская методология, основанная на 6-ом издании «Органона» и работе «Хронические болезни»:

Практическая ориентированность ─ главная задача обучения в «Русской Школе Гомеопатии»:

Окончившие курс приобретают практические навыки:

Работа «Русской Школы Гомеопатии» включает не только первичное обучение гомеопатии, но и усовершенствование врачей-гомеопатов, имеющих собственную практику.

Перед началом курса усовершенствования врачи-гомеопаты проходят тестирование (вариант экзамена) для определения практических проблем, для которых выбирается оптимальная стратегия обучения и усовершенствования.

По такому же принципу проводится подготовка врачей-гомеопатов, которые будут преподавать по методике «Русской Школы Гомеопатии» ─ для будущих преподавателей организуется интенсивный курс, позволяющий не только закрепить собственные навыки, но и понять то, каким образом реализовать цели и задачи практического обучения гомеопатии.

В дополнение к непосредственному обучению гомеопатии, усовершенствованию практических навыков работы и подготовке преподавательского состава проект «Русская Школа Гомеопатии» включает в себя еще несколько направлений, без которых полноценное обучение гомеопатии невозможно:

Формирование общего информационного пространства

Для того, чтобы гомеопаты России и мира на этой площадке могли встречаться, обсуждать вопросы, связанные с пациентами, заниматься продвижением и развитием гомеопатии. В идеале в этом могут участвовать не только врачи, но и пациенты, и родители маленьких пациентов.

Важно, чтобы в развитии гомеопатии участвовали ученые, способные пролить свет на принципы работы гомеопатии, и люди, которые могут описать гомеопатию как социальное явление.

На сайте «Русской Школы Гомеопатии» уже собраны и будут продолжать публиковаться статьи, касающиеся основ гомеопатии, механизмов ее действия, взаимодействия гомеопатии с другими направлениями медицины.

Консилиум — живое взаимодействие специалистов, площадка для обсуждения сложных клинических случаев в помощь как начинающим, так и давно практикующим (в клиниках и самостоятельно) гомеопатам. В консилиум могут приглашаться не только российские гомеопаты, но и врачи из других стран.

Консилиум врачей обсуждает конкретный клинический случай, выносит решение (определяет тактику обследования и/или лечения пациента). Лечащий врач следует предложенной тактике и через некоторое время сообщает консилиуму о результатах.

Школа обучения гомеопатии

Уникальность образовательного проекта в Русской Школе Гомеопатии:

Во-первых, в формировании практических навыков у врачей, которые позволяют наиболее четко понимать клиническую ситуацию, делать назначение препарата и наиболее эффективно помогать пациенту.

Во-вторых, в возможности обучения для пациентов. Оно направлено на то, чтобы человек научился находиться в диалоге со своим организмом и четко понимать его потребности. Чтобы он умел считывать и интерпретировать сигналы организма и не пытался задавить их лекарствами.

Обучение пациентов направлено на формирование практических навыков:

В-третьих, в возможности обучения для родителей. Часто, приводя на прием ребенка, родители сконцентрированы не на дискомфорте и страданиях ребенка, а на информации, полученной от других людей (например, называют диагнозы, о которых им где-то кто-то рассказал) и на собственных страхах. Это не то, что нужно врачу, чтобы назначить ребенку лекарство. Поэтому необходимо обучить родителей наблюдать за свои ребенком и выявлять его дискомфорт, страдание и нарушение функций.     

Обучение родителей направлено на формирование практических навыков:

О курсе первичного обучения гомеопатии

В разработанном «Русской Школой Гомеопатии» курсе первичного обучения гомеопатии программы обучения врачей объединены с программами обучения родителей и пациентов. Для родителей и пациентов предусмотрены также дополнительные к общему курсу гомеопатии занятия.

Курс включает в себя три цикла по десять занятий. С домашними заданиями, промежуточными тестами, экзаменами. Продолжительность курса — 8–9 месяцев.

Будущее Русской Школы Гомеопатии

В будущем ожидается:

Вопросы:
Вопросов пока никто не задал. Вы можете быть первым.
Задайте свой вопрос:
Нажимая кнопку - «Задайте вопрос», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных в Согласии на обработку персональных данных.
Подписаться на нашу e-mail рассылку.
* — поля обязательные для заполнения
Задайте вопрос
Читайте по теме
Про витамины 17.09.2024 Про витамины Нужна ли изоляция ребенка от окружающей среды? 13.09.2024 Нужна ли изоляция ребенка от окружающей среды? Лечение недержания/неудержания с помощью остеопатии 06.09.2024 Лечение недержания/неудержания с помощью остеопатии Неудержание мочи. Причины и лечение с позиции иглоукалывания 02.09.2024 Неудержание мочи. Причины и лечение с позиции иглоукалывания «Болезнь — точка входа в изменения» 08.08.2024 «Болезнь — точка входа в изменения» Инородные тела в ЛОР-органах в летний сезон 16.07.2024 Инородные тела в ЛОР-органах в летний сезон

Приглашаем всех активных, интересных людей, профессионально связанных с медициной

Стать нашими экспертами