Одна из главных причин вегетососудистой дистонии
В настоящее время правильнее говорить «нейроциркуляторная дистония»: «нейро» — нервная система; «циркуляторная» — циркуляция крови и иных жидкостей тела; «дистония» — нарушение тонуса, а, по сути, нарушение ритмов работы этих систем в организме. Т.е., НЦД — сочетанные нарушения в работе нервной и циркуляторной систем. Это заболевание является одной из ведущих жалоб у пациентов врачей иглоукалывания. Более того, те или иные проявления данного недуга есть у каждого городского жителя. Мы можем ощущать это по-разному: как реакцию на перемену погоды, усталость, заложенность носа, бурление и дискомфорт в животе, нерегулярный стул, похолодание рук и ног и т.д.
У детишек это периодические приступы усталости и очень участившиеся в последнее время реакции на перемену погоды. Я подозреваю, что все это связано в большей степени с малоподвижным образом жизни и высокой невротизацией детей в процессе обучения в школе, на курсах и т.д.
К сожалению, на сегодняшний день ставится очень много эфемерных ценностей в жизни ребенка, повышается планка, которую он должен достичь: ребенок реализует амбиции родителей, вместо того, чтобы познавать мир. Но ребенок никому ничего не должен, он должен расти и развиваться. Родители забывают, что ребенок — это не папа и не мама, и не папа плюс мама. Когда малыш рождается, все радостно восклицают: это мамины глазки, это папины ножки. А на самом деле родился человек, просто иногда похожий внешне на кого-то из нас.
Генетические предрасположенности наших заболеваний реализуются не так часто, как мы об этом подозреваем. В большей степени ребенок реализует те заболевания, которые спровоцированы ритмом жизни семьи.
Часто у ребенка нет адекватного режима дня. Дети устроены таким образом, что они любят ходить строем и нуждаются в свободном времени. Под «любят ходить строем» я подразумеваю наличие предсказуемого расписания дня: разумного, с перерывами, с возможностью ребенку побыть с самим собой и ничего не делать. «Ничего не делать» — является обязательным занятием для ребенка. Именно в это время он активно познает мир. Когда ребенку нечего делать, он начинает активно оглядываться вокруг. И если этого нет в жизни маленького человечка, если он не успевает оглядываться вокруг, то организм вынужден держать не свойственный малышу высокий ритм принятия информации.
Крайне часто попытка усиленной социализации ребенка приводит к неспособности нервной системы адаптировать его к окружающей среде. Каждый человек развивается в своих ритмах. Сейчас рождается огромное количество недоношенных детей, детей с постродовой энцефалопатией — результатом проблем беременности, которые сказались на работе центральной нервной системы. Эти дети нормальные, с ними все в порядке, они догонят и перегонят сверстников при правильном воспитании. Но. Этим детям необходима спокойное и адекватное, соответствующая их потребностям и возможностям, развитие.
К сожалению, мир развивается таким образом, что большая часть родителей вынуждена отдать ребенка в детский сад в достаточно раннем возрасте. А ребенок не всегда к этому готов. Часто можно услышать: «мой ребенок пошел в детский сад и начал болеть, потому что его заражают другие дети, которые ходят с соплями». Но причина детсадовских болезней не только в этом.
Наш мозг, согласно канонам китайской медицины, способен видеть десять тысяч вещей и не больше. Мозг уставшего человека — гораздо меньше. Ребенок зачастую не готов увидеть столько, сколько ему показывают активные родители. А еще есть активные воспитатели в детском саду, а еще есть чужие дети, с которыми не всегда хочется общаться.
Подумайте сами о том, что когда вы, взрослый человек, оказываетесь в вашем социуме, там же есть люди, с которыми вам не хочется общаться? И вы можете себе позволить с ними не общаться. А ребенок, находясь в группе детского садика, не может себе этого позволить. Он с ними играет в одной комнате, спит в одной спальне. А родители вынуждены каждый день ходить на работу. У них нет возможности, когда ребенок устал, подержать его дома.
В результате мозг малыша не в состоянии отслеживать все, для чего он предназначен. Он оценивает огромное количество внешней информации и не успевает заниматься оценкой информации внутренней, заниматься оценкой ритма работы органов и систем. В результате происходит сбой, и ребенок заболевает.
Это не всегда служит причиной нейроциркуляторной дистонии, но нередко приводит к ее формированию даже у относительно здорового ребенка. Когда происходит постоянное истощение нервной системы информацией, когда у человека нет возможности пожить в ритме, предусмотренным для него Богом (или природой), тогда «компьютер виснет». Тогда происходит сбой, и человек не успевает следовать за ритмами окружающей среды. Поменялась фаза луны, поменялась погода, поменялась температура, поменялась влажность, а организм не успел поменяться. Потому что он занят оценкой того, как у этого бедного маленького организма соседский организм лишний раз забрал красную машинку.
Самая большая сложность заключается в том, чтобы дать ребенку возможность расти в его личных ритмах. Да, мы должны его слегка подталкивать, но не толкать вперед по жизни.
В моем понимании, избыток информации и отсутствие свободного времени у ребенка — отсутствие возможности оглянуться вокруг — это одна из базовых причин частых болезней детей.
Что касается уже развившейся нейроциркуляторной дистонии, которая почти всегда есть у часто болеющих детей, то ее лечение при помощи иголочек очень благодарно. Зачастую уже после первого курса иглоукалывания родители отмечают разительные изменения в состоянии ребенка.
На лечение можно брать с любого возраста. Малышам до четырех лет иголочки ставятся и сразу снимаются. Это не травматично и не изнурительно для ребенка. Иногда детям наклеиваются кнопочки, которые родители снимают дома сами. Дети достаточно охотно ходят на лечение и, если и кричат, то от страха на первых двух сеансах.
Независимо от видов проявления нейроциркуляторной дистонии: будь то головные боли, периодические головокружения, спазм аккомодации, несварение различного типа, обычно иглоукалывание дает очень неплохой результат уже к концу первого курса.
Взрослые — это более устоявшаяся, как в своем мировоззрении, так и в болезнях, система. Соответственно, поменять ритмы работы организма взрослого человека не так просто, как детского. Кроме того, у взрослого человека есть воля, есть свобода выбора. Свобода выбора привычек и ритма жизни. Уже доказано, что адекватное восстановление мозга происходит лишь во время ночного сна, дневной сон дает просто небольшой отдых.
С ночным сном в городе стало нехорошо, есть огромное количество провокаторов, не дающих нам заснуть до полуночи — интересные фильмы, походы в клубы, театры, клубы по интересам и т.д. Все это приводит к постепенному изнурению нервной системы. Мозг взрослого, точно также, как малыша, получая излишнее количество информации, не успевает оценивать то, что происходит в его теле.
Задача врача иглоукалывания — подстроить организм человека под ритмы окружающей среды. Это возможно сделать. Не всегда на 100%, но эффект лечения всегда заметен.
Проблема в том, что врач иглоукалывания не может поменять привычки и мировоззрение человека. Если человек привык жить в неестественном для его психотипа, для его физиологического типа ритме и не хочет его менять, то однажды он опять придет лечиться.