31.01.2018
Наталья Аднорал

Лечении детей гомеопатией

Если заболел ребенок, стоит ли обратиться к врачу-гомеопату?

Во-первых, это зависит от тяжести и характера заболевания, во-вторых, от готовности родителей к особенностям гомеопатического лечения.

Есть ситуации, в которых (и об этом говорят сами врачи-гомеопаты) выбор однозначно делается в пользу методов современной медицины. Это: травмы, дефекты развития, тяжелые инфекционные, онкологические и др. заболевания. Одним словом, все, что требует неотложной реанимационной и хирургической помощи. Во всех остальных случаях (острые и хронические заболевания дыхательной, пищеварительной, выделительной системы, нервные расстройства, т.н. «конституциональные болезни» — астма, экзема, аллергии и пр.) гомеопатия зарекомендовала себя как очень действенный метод лечения детей любого возраста от грудничков до подростков.

Чтобы разобраться со вторым пунктом, необходимо ответить на вопросы: что такое гомеопатия, и в чем ее принципиальное отличие от т.н. аллопатического (от греческого «аллос» — «другой» и «патос» — «болезнь») подхода к лечению? Гомеопатия (от греческого «гомео» — «подобный» и «патос» — «болезнь») — существующий уже более 200 лет метод целостного подхода к человеку. Да, именно к человеку, а не к той или иной, свойственной ему болезни. Задача гомеопатии не устранить симптомы, а исцелить больного. И это далеко не одно и то же.

Приведем в качестве примера такое распространенное заболевание у детей, как атопический дерматит. Симптомом, вызывающим беспокойство и побуждающим обратиться к врачу служит поражение кожи. Врач-дерматолог, как правило, назначает гормональные мази. Лечение дает эффект — кожа очищается. Симптом ушел. Но ушла ли болезнь? Болезнь ушла, но вглубь организма. Спустя некоторое время у ребенка могут появиться признаки новой болезни — астматического бронхита. Аллерголог или пульмонолог назначит такому пациенту гормоносодержащие ингаляции. В результате такого лечения, болезнь вынуждена «спрятаться» еще глубже — в суставы. Появляются симптомы артрита. На этот раз за дело берется уже ревматолог, прописывающий гормональные мази и инъекции в суставы. В итоге болезнь уходит еще глубже и поражает центральную нервную систему, что выражается симптомами, совсем не похожими на все предыдущие.

Как в этом случае поступит гомеопат? Хороший врач-гомеопат обратит внимание не только на то, что беспокоит ребенка в данный момент, но и на многие другие факторы — как ребенок играет, спит и ест, как реагирует на жару и холод, чего боится и т.д. В итоге, основываясь на целостной психофизической картине пациента, врач подберет такой препарат, который поможет организму ребенка самому распознать и устранить причины неполадок в системе саморегуляции и восстановить здоровье. Часто подобное лечение оказывается для детей предпочтительнее медикаментозного. Почему? Во-первых, детский организм обладает высокими адаптационными резервами, и ему необходим лишь маленький «толчок», чтобы разобраться в происходящем и восстановить утраченный баланс. Во-вторых, как показано в приведенном выше примере, лекарственные препараты, убирая симптом, не лечат болезнь, а лишь «маскируют» ее, заставляя проявляться в новых формах. И, в-третьих, медикаментозная терапия может подавлять естественный иммунитет ребенка, делая его зависимым от приема лекарств.

Подведем итог. Что делать, если у ребенка, например, острая вирусная инфекция, сопровождающаяся классическими симптомами: температурой, кашлем, заложенностью носа и т.д.? Можно использовать общепринятую лекарственную терапию, так привычнее и спокойнее. Можно снять острые симптомы с помощью лекарств, а потом обратиться к врачу-гомеопату, который поможет убрать риск осложнений и предотвратить переход болезни в хроническую форму. Можно сразу начать лечение гомеопатическими препаратами, которые обязательно! назначает врач-гомеопат после предварительного осмотра ребенка и беседы с родителями. Это очень важно, т.к. гомеопатическое лечение не является «симптоматическим», оно строго индивидуально. При наличии одних и тех же симптомов разным людям будут показаны разные препараты.

В клинике доктора Загера в Москве лечением детей занимаются два врача-гомеопата. Кроме того, в нашей клинике на Автозаводской можно показать ребенка детскому иммунологу-аллергологу, остеопатам, иглорефлексотерапевтам, фитотерапевту и ЛОР-врачам. Информацию о них, а также соответствующие статьи и видео-материалы Вы можете найти на сайте клиники.

В нашей клинике также накоплен опыт удачного сочетания методов гомеопатии и современной медицины в лечении ЛОР-заболеваний у детей: отитов, гайморитов, ринофарингитов, аденоидов и др. Острые ситуации успешно решаются с помощью стандартных ЛОР-процедур. А задача врача-гомеопата — выявить и устранить причины, приведшие к появлению болезни, и предотвратить развитие осложнений и хронизацию процесса.

Читайте по теме
Причины остеохондроза и способы их устранения 21.02.2024 Причины остеохондроза и способы их устранения В Zagerclinic новый доктор — врач гинеколог-эндокринолог — Соснова Елена Алексеевна 09.02.2024 В Zagerclinic новый доктор — врач гинеколог-эндокринолог — Соснова Елена Алексеевна Лечение гайморита в клинике доктора Загера 22.01.2024 Лечение гайморита в клинике доктора Загера Зачем нужен кальций 12.01.2024 Зачем нужен кальций Гомеопатия — это чудо 07.11.2023 Гомеопатия — это чудо Организм и личность. В чем их интересы расходятся? 20.10.2023 Организм и личность. В чем их интересы расходятся?

Приглашаем всех активных, интересных людей, профессионально связанных с медициной

Стать нашими экспертами