22.06.2021
Курбанова Алина Юрьевна

Лечение хронического тонзиллита в Zagerclinic

Хронический тонзиллит (ХТ) — одно из самых распространенных заболеваний ЛОР-органов, которое выявляется у 30% взрослого населения. Частота встречаемости ХТ за последние годы увеличилась. В связи с этим разрабатываются различные методики лечения, однако актуальность этого заболевания не снижается. Повышенный интерес к ХТ связан не только с тем, что он в основном затрагивает людей молодого, социально-активного возраста, но и с тем, что вызывает ряд сопряженных с ХТ заболеваний.

ХТ — это хроническое инфекционно-аллергическое заболевание, при котором на фоне сниженного иммунитета в небных миндалинах возникает очаг инфекции. Воспаление небных миндалин вызывает изменение их функционального состояния. Анатомия небных миндалин предрасполагает к активному размножению микроорганизмов. Небные миндалины имеют лакуны (карманы), которые пронизывают ткань миндалин на всем протяжении: они глубокие, узкие, извитые, ветвящиеся. Такое строение может способствовать задержке патологического содержимого в лакунах, которое представляет собой слущенный эпителий, частички пищи, лейкоциты и микроорганизмы (казеозные массы или казеозные пробки). В свою очередь пробки являются питательной средой для размножения бактерий. Возникает так называемый порочный круг. Вокруг места скопления казеозных масс возникает отек. Со временем это приводит к формированию рубцового процесса в лакунах небных миндалин, что дополнительно препятствует выходу казеозных пробок из лакун. В дальнейшем микроорганизмы начинают проникать глубже в лимфатическую ткань, а затем и в лимфатические и кровеносные сосуды, распространяя свое токсическое действие системно. Таким образом возникает очаг инфекции.

Микроорганизмы, вызывающие развитие ХТ, представляют собой сочетание инфекций (стафилококки, стрептококки, пневмококки, гемофильная палочка, аденовирусы, вирус Эпштейн-Барра, микоплазмы, хламидии, грибы). Однако ведущая роль принадлежит бетта-гемолитическому стрептококку группы А (S. pyogenes). Хроническое воспаление небных миндалин, при котором идет активное размножение инфекционных агентов, подавляет местный иммунитет и может приводить к развитию сопряженных с ХТ заболеваний.

Существует несколько классификаций ХТ, но говоря простым языком заболевание можно разделить на три формы.

1. При первой пациента беспокоят повторяющиеся 1-2 раза в год ангины, неприятный запах изо рта, наличие пробок в горле и частая боль в горле.
  2. При второй стадии к вышеперечисленным жалобам добавляются слабость, субфебрильная температура, пониженная работоспособность, периодическая боль в суставах, увеличение и болезненность лимфоузлов, отклонения в показателях лабораторных исследований, свойственные воспалению (антистрептолизин О, С-реактивный белок, ревматоидный фактор), а также функциональные нарушения сердечной деятельности на фоне обострения ХТ или даже в покое.
  3. Третья сочетает в себе проявления двух предшествующих форм, но кроме этого имеются заболевания, которые развились, как осложнения ХТ:

Лечение ХТ

ХТ можно и нужно лечить. Есть множество эффективных методов борьбы с этим заболеванием. Важен комплексный подход, включающий рекомендации по питанию, лекарственную терапию, промывание лакун небных миндалин лекарственными средствами. Это может быть ручное промывание небных миндалин или ультразвуковая санация небных миндалин при помощи специального устройства, использующего эффект вакуума — аппарата «Тонзиллор-ММ». После промывания поверхность миндалин смазывают раствором антисептика. В лечении также используется физиотерапия. Выраженным положительным эффектом обладает лазерная терапия ХТ низкоэнергетическим лазерным излучением в красном и инфракрасном диапазонах, за счет стимуляции защитных сил организма и устранения дисбаланса в иммунном статусе больных. Сочетание промываний лакун небных миндалин и лазерной терапии помогает достичь стойкого эффекта в лечении и устранить жалобы на долгий период. Также с успехом применяется еще один эффективный способ лечения — терапия экзогенным оксидом азота (NO-терапия).

Все виды вышеперечисленного лечения мы с успехом проводим в нашей клинике уже более 20 лет.

Чтобы подобрать правильное лечение, помимо осмотра ЛОР-врача, мы предлагаем провести обширное обследование, включающее в себя общий анализ крови, общий анализ мочи, анализ крови на ревмопробы, оценка местного и общего иммунитета, ПЦР с поверхности миндалин на вирусы герпесов и ЦМВ, ВЭБ, бактериологический посев с поверхности небных миндалин и УЗИ щитовидной железы.

Если у пациента выявляется третья (тяжелая) форма ХТ, то единственной верной лечебной тактикой является тонзиллэктомия. Только абсолютные противопоказания к операции (болезни крови, тяжелые соматические процессы и др.) могут быть причиной отказа от хирургического лечения в пользу консервативного.

Мы приглашаем всех, кто подозревает у себя это заболевание и кому уже поставлен диагноз ХТ, пройти обследование и лечение в нашей клинике методиками, которые положительно себя зарекомендовали на протяжении многих лет.

А для людей с ХТ, желающих внести свой вклад в науку, мы предлагаем принять участие в нашем научном исследовании «Эффективность комплексного лечения хронического тонзиллита в амбулаторной практике». Вам будут предоставлены дополнительные скидки на обследование и лечение.

Будьте здоровы!

Читайте по теме
Две стороны весны. Как в нее войти и как из нее выйти 27.03.2024 Две стороны весны. Как в нее войти и как из нее выйти Причины остеохондроза и способы их устранения 21.02.2024 Причины остеохондроза и способы их устранения В Zagerclinic новый доктор — врач гинеколог-эндокринолог — Соснова Елена Алексеевна 09.02.2024 В Zagerclinic новый доктор — врач гинеколог-эндокринолог — Соснова Елена Алексеевна Лечение гайморита в клинике доктора Загера 22.01.2024 Лечение гайморита в клинике доктора Загера Зачем нужен кальций 12.01.2024 Зачем нужен кальций Гомеопатия — это чудо 07.11.2023 Гомеопатия — это чудо

Приглашаем всех активных, интересных людей, профессионально связанных с медициной