Как выбрать метод лечения
У пациентов, которым порекомендовали клинику Загера, иногда возникает вопрос: к какому специалисту обратиться? Например, человека беспокоят боли в спине, к кому ему пойти на прием: к иглотерапевту, гомеопату или остеопату?
Каковы критерии выбора метода лечения?
Эти методы направлены на работу с одним и тем же принципом взаимодействия с человеком: как говорят гомеопаты — это настройка его жизненной силы, освобождение потоков жизненной силы, и соответствие ритмов жизненной силы окружающей среде.
Если болит спина, можно пойти к любому из этих специалистов: врачу иглоукалывания, гомеопату или остеопату. Не важно, к кому из них, потому что любой из этих методов направлен на адаптацию человека к окружающей среде. А боль в спине — это всегда следствие дезадаптации.
Неправильно расценивать остеопатию как работу со спиной, или иглоукалывание, как лучшее средство от радикулитов, хотя и то, и другое прекрасно помогает. Неправильно расценивать гомеопатию как медленный метод лечения хронических внутренних заболеваний. Эти методы из разных времен и разных концов мира: иглоукалывание возникло в древнем Китае; гомеопатия родилась в Германии в начале XIX века, получила развитие в Германии, Франции и Америке. На полвека позже появилась остеопатия в США.
Это разные подходы к одному и тому же: жизненной силе, которая является, исходя из канонов этих методов лечения, субстратом построения этого мира и, специфически закручиваясь, формирует человека.
Есть ли какие-то недуги, которые лучше поддаются лечению иглоукалыванием или гомеопатией, или остеопатией?
Я думаю, что не очень верно так рассуждать. Скорее нужно иметь в виду, какими специфическими недугами склонен заниматься врач, представляющий тот или иной метод. Несмотря на то, что я в прошлом педиатр, невролог, я предпочитаю, и у меня лучше получается заниматься лечением сложной хронической внутренней патологии. Да, я лечу радикулиты (проходят за несколько сеансов), но предпочитаю заниматься иными вещами. Мне они интереснее, я разнообразнее с ними работаю. Хотя, еще раз повторю, и ортопедические заболевания хорошо лечатся иголками.
То же самое касается и остеопатов. Кто-то из них в большей степени позиционирует себя как человека, работающего с костными структурами. Кто-то — как человека, работающего системно, подстраивающего организм под ритмы мира (эти ритмы описаны в остеопатии).
Кто-то из гомеопатов ощущает себя в большей степени педиатром. Кто-то из гомеопатов ощущает себя человеком без специализации, который лечит всех и любые заболевания. Он так видит мир.
Есть врачи, к которым с большим удовольствием идут пожилые люди. Есть врачи, к которым с большим удовольствием ведут детей. Это не зависит от специальности. Это зависит от ощущения врача.
В моем понимании методы остеопатии, гомеопатии, иглоукалывания равноценны. Они работают с одним и тем же принципом — с тем, что в китайской медицине называется чи (ци), в гомеопатии — жизненная сила, в остеопатии — Дыхание Жизни. И остеопат, и гомеопат, и иглотерапевт могут работать с одними и теми же проблемами. Если в человеке выравнивается поток жизненной силы или Дыхания Жизни, или чи, человек начинает пульсировать соответственно мирозданию и чувствовать себя хорошо.
Поэтому, если пациенту порекомендовали нашу клинику и у него острая ситуация, которая может лечиться всеми тремя методами, надо записываться к тому врачу, у которого ближе прием и свободнее. Потому что выбрать врача, заранее не имея предпочтения, пациент не может.
Если человеку посоветовали врача, надо идти на врача. Бывает, что тот или иной специалист может порекомендовать подключить дополнительный метод лечения. Например, остеопаты нередко присылают пациентов на иглоукалывание, потому что у данного врача-остеопата есть ощущение, что в этом конкретном случае иглоукалывание окажется эффективнее. Или же врач иглоукалывания отправляет на остеопатию, когда ему кажется, что остеопатическим методом удобнее подойти к этой проблеме. Но эти нюансы доступны в моменте только врачу, который уже какое-то время занимается пациентом.
Бывает, что гомеопаты отправляют к остеопатам, бывает, что иглотерапевты отправляют к гомеопатам… Но в любом случае все это происходит с пониманием, что работаем мы с одним и тем же субстратом — жизненной силой человека.
Все-таки, насколько совместимы эти методы при лечении одного человека? Есть ли критерии, когда их можно сочетать, а когда нет? Врач гомеопат однажды говорил, что когда человек находится на гомеопатическом лечении, использование в параллель другого метода не дает врачу возможность оценить эффективность действия подобранного им лекарства на жизненную силу пациента. Потому что не понятно, что работает: назначенный препарат или воздействие другого врача.
То же самое и в иглоукалывании, и в остеопатии. Зачастую остеопатический прием имеет последействие на протяжении нескольких недель. Один сеанс иглоукалывания отрабатывает в течение 2–3 дней, а последствия курса иглотерапии, длящегося две с половиной недели, будут продолжаться еще недели три. Поэтому лучше не совмещать. Иногда врачи приспосабливаются к работе друг друга, и могут вести пациента параллельно. Но это должно быть желание не пациента, а врача. Это очень важно. «Пациент» от глагола «pati» — «терплю, переношу», а не от слова «сам себя лечу». Нужно набраться терпения и иметь доверие к лечащему врачу, чтобы за ним следовать. И если лечащий врач в какой-то момент решает подойти с другой стороны (с позиции другого метода), значит, лучше так и сделать. Если он говорит: не надо, подождите — лучше подождать и находиться в постоянном контакте с лечащим врачом, не изобретая себе дополнительных методов лечения. Так будет безопаснее.
В концепции холистической медицины подлинным врачом считается жизненная сила самого человека. А все усилия врача извне направлены на то, чтобы помочь высвободить эту жизненную силу. Но бывает, что у человека ресурс жизненный силы уже исчерпан. Можно ли это оценить? Как в этом случае можно помочь человеку?
И в гомеопатии, и в остеопатии, и в иглоукалывании есть четкие критерии оценки истощения жизненной силы. В этом случае лечащий врач либо выбирает в собственном инструментарии дополнительные навыки, либо направляет пациента на то лечение, которое будет питать жизненные силы, а не высвобождать их (например, траволечение). Это что-то, что нужно привнести в человека извне. В гомеопатии есть свои разведения препаратов, которые могут подпитывать жизненную силу; в иглоукалывании есть прогревания, есть различные виды массажа и др., которые необходимо проводить, чтобы помочь человеку напитаться жизненными силами. Мир пронизан Жизнью. Если в человеке она заканчивается, это еще не означает, что ему неоткуда ее взять. Ее можно взять из растений, из потоков энергии вокруг. Все зависит от навыков врача.
От самого человека зависит, насколько он может открыться жизненной силе, пронизывающей мир? Или это только дело врача?
Зависит, но это уже философский вопрос. Как говорил Авиценна: «Это удел философов, а не врачей».
От мировосприятия человека зависит все. Это всегда вопрос фокуса внимания. Наш стакан может быть наполовину пустой или наполовину полный. Есть примеры чудесных выздоровлений, есть грустные примеры, казалось бы, неоправданных смертей. Но от фокуса внимания человека, от потребности его души зависит все.
Человека лечит не метод, а врач. Можно найти замечательного гомеопата (или врача иглоукалывания). Можно найти бесполезного гомеопата (или врача иглоукалывания). Можно говорить, что остеопатия не помогает, если не повезло со специалистом, а можно найти врача, который откроет человеку другие миры. Это зависит от врача. А гомеопатия, остеопатия, иглоукалывание — это просто тот инструмент, который врач выбрал как наиболее удобный для себя. Но мировоззрение у них схожее, работают они с одним и тем же субстратом, просто разными инструментами.