23.03.2018
Наталья Аднорал

Головная боль. Что делать?

Боль — это защитная реакция организма, предупреждающая о возникших в нем рисках и неполадках. В этой роли ее помощь неоценима, что доказывают истории людей, неспособных ощущать боль. Такого рода боли не бывают длительными и исчезают при восстановлении нарушенных тканей. Но все чаще и чаще мы сталкиваемся с болью иного типа, которая из сигнала о повреждении превращается в повреждающий фактор, вызывающий патологические изменения в организме. Такая боль приносит длительные страдания и снижает качество жизни. Головная боль может относиться к обоим типам.

Головная боль редко приходит одна. Как правило, ее сопровождает «свита» из множества неприятных симптомов: головокружение, слабость, усталость, быстрая утомляемость, раздражительность, нарушение координации движения, звон в ушах, рассеянность внимания, нарушение сна, светобоязнь, тошнота и т.д.

Наибольшие страдания приносит неизвестность. Далеко не всегда причины, вызывающие головную боль, лежат на поверхности. Особенно, если подобный симптом сопровождает человека длительное время.

Что же может болеть в голове и почему?

Не все, что находится в голове, способно болеть. Например, головной мозг боли не чувствует, поэтому во время операции на самом веществе мозга пациент может находиться в полном сознании. Зато внутричерепные сосуды, мозговые оболочки, надкостница, сухожилия, мышцы и кожа головы содержат большое количество болевых рецепторов. Их раздражение вследствие тех или иных причин и вызывает головную боль разной локализации и интенсивности. Исходными причинами могут служить как повреждения структур самой головы (травмы, опухоли и инфекционные заболевания мозга, глаукома, гайморит и др.), так и органические и функциональные нарушения в других органах (остеохондроз, гипертония, интоксикация, острые и хронические заболевания дыхательной, пищеварительной, выделительной и др. систем). Практически любое заболевание в той или иной степени сопровождается таким симптомом, как головная боль.

Например: недостаточное кровоснабжение мозга вызывает головную боль. Причинами такого состояния могут стать: спазм сосудов самого мозга (из-за стресса, перенапряжения и пр.); сужение позвоночной артерии при остеохондрозе шейного отдела позвоночника и мышечном спазме; сдавление сосудов опухолью или гематомой; снижение сократительной способности сердца; интоксикация, вызванная внешними и внутренними причинами (алкоголь, никотин, лекарственные препараты, паразитарные токсины). И это только один из возможных механизмов головной боли. В других случаях причины появления устойчивых болевых сигналов в голове столь же разнообразны.

Что же делать? Найти и устранить причину(ы) имеющихся органических и функциональных нарушений и создать благоприятные условия для их восстановления.

Обезболивающие лекарственные препараты этого не делают. Они лишь временно устраняют симптом, а при частом употреблении сами могут стать причинами усугубления состояния. Это не означает, что от них надо полностью отказаться. Речь идет о том, что прием анальгетиков не может и не должен заменить диагностику и лечение.

Выбор метода диагностики и лечения головных болей всегда остается за человеком. Помочь здесь может и современная, и традиционная медицина, и их сочетание. Но есть одно отличие. Современная медицина идет от симптома болезни; традиционная — от человека, имеющего данный симптом. Подобный целостный подход позволяет подходить к лечению очень индивидуально, выбирая то, что безопасно и эффективно для конкретного человека.

Примерами традиционного подхода к диагностике и лечению человека, страдающего головной болью, являются методы: иглорефлексотерапии, остеопатии, гомеопатии, фитотерапии и гирудотерапии. Все эти методы представлены в нашей клинике доктора Загера на Автозаводской.

Читайте по теме
Внимание: вирусы повсюду! 12.09.2019 Внимание: вирусы повсюду! Как избавиться от паразитов - варианты лечения 31.08.2019 Как избавиться от паразитов - варианты лечения Подготовка ребенка к новому учебному году или детскому саду 25.08.2019 Подготовка ребенка к новому учебному году или детскому саду Потница у грудничков 24.08.2019 Потница у грудничков Остеопатия при травмах 23.08.2019 Остеопатия при травмах Почему нужно спать, когда темно? Научные обоснования правильного режима дня 14.08.2019 Почему нужно спать, когда темно? Научные обоснования правильного режима дня

Приглашаем всех активных, интересных людей, профессионально связанных с медициной

Стать нашими экспертами