Заболевание
28.06.2017

Неврит лицевого нерва: симптомы, лечение

Содержание

У каждой болезни есть свое «почему» (причины) и «как» (симптомы). Неврит — воспаление лицевого нерва — развивается в ответ на действие разнообразных повреждающих факторов. Это и травмы, и переохлаждение, и психоэмоциональные нагрузки, и компрессия нерва, и интоксикации, и недостаток питания и кислорода, иинфекции, и атаки собственных клеток иммунной системы, и многое другое. В результате поврежденный нерв уже не может служить идеальным проводником, страдает «качество» (и количество) передаваемой по нему информации, и нарушаются зависящие от нее функции организма.

Степень выраженности симптомов определяется уровнем и характером поражения нерва.

Симптомы неврита лицевого нерва

Поскольку в состав лицевого нерва преимущественно входят двигательные волокна, в первую очередь нарушается способность соответствующих мимических мышц (щеки и век, глаза и рта) к сокращению и расслаблению (от ослабления — парез до полной утраты — паралич). Появляется выраженная асимметрия лица (так как в 98 % случаев страдает одна сторона), которая усиливается во время любого мышечного усилия (улыбка, речь, закрывание глаз, поднятие бровей, пережевывание пищи и др.). «Обесточенная» сторона становится похожа на застывшую маску:

Лицевой нерв также обеспечивает восприятие вкуса передними 2/3 языка. При неврите эта способность заметно ослабевает.

Кроме того, в составе лицевого нерва проходят волокна, регулирующие работу слезных и слюнных желез. Повреждение нерва приводит к избыточной, либо к недостаточной продукции их секрета. В первом случае наблюдается обильное истечение слюны и «крокодиловы» слезы (особенно во время еды) на стороне поражения. Во втором — аномальная сухость глаза (который, к тому же, не закрывается, что может привести к воспалению) и полости рта (проявляется постоянным чувством жажды).

Воспаление нерва из-за очень близкого расположения может повлиять на работу органа слуха. В этом случае звуки на пораженной стороне будут казаться более громкими.

Предвестником перечисленной «гирлянды» симптомов часто становятся боли (их интенсивность зависит от уровня повреждения нерва)и чувство онемения, мурашек, покалывания в области уха.

В качестве самодиагностики можно использовать следующие мимические тесты (если большинство из этих движений выполнить не удается, вероятность этого нервного недуга очень высока):

Лечение неврита лицевого нерва

Прежде всего, здесь важна оперативность! Чем раньше будет начато устранение повреждающего фактора, тем больше шансов у нерва полностью восстановиться. А, значит, тем больше гарантий, что двигательные и прочие нарушения будут обратимы.

На первых порах в ход идет «тяжелая артиллерия»: мочегонные, противовоспалительные, спазмолитики, витамины (группы В). Ее задача — остановить разрушение нерва и подготовить почту для его восстановления.

На следующем этапе (через 7–10 дней после начала болезни) главной целью лечения становится скорейшее возвращение нерву его основной функции — проведения нервного импульса. А также — помощь мышцам, оставшимся на время без «внимания» со стороны центральной нервной системы. Ведь чем дольше будет нарушена их иннервация, тем больше вероятность того, что они не смогут впоследствии адекватно отвечать на сигналы из-за уменьшения растяжимости (контрактуры) и/или атрофии. Для этого используют физиотерапию (УВЧ-терапию, УФ-облучение, электрофорез и др.), массаж и/или самомассаж, и лечебную гимнастику.

Отличный лечебный эффект оказывает иглорефлексотерапия: снимает отек, восстанавливает проводимость, ускоряет регенерацию нерва, предотвращает мышечную атрофию. И восстанавливает целостность организма, что делает его более устойчивым к разнообразным повреждениям и помогает избежать обострений. Аналогичным гармонизирующим действием обладают и другие холистические методы лечения человека — гомеопатия, остеопатия, фитотерапия.

В народной медицине для лечения неврита лицевого нерва рекомендуется мумие (как внутрь, так и для наружных протираний пораженной области). Мумие не только оказывает непосредственное целительное действие на нервные волокна, но и, повышая иммунную защиту организма, делает его менее восприимчивым к стрессам, инфекциям, переохлаждению и пр.

У каждой болезни есть не только свое «почему» и «как», но и «зачем» — т.е., смысл. Если захотеть его обрести, болезнь из «врага», омрачающего жизнь, может превратиться в друга, помогающего понять, что в нашей жизни идет «не туда» и «не так», и подсказать путь к изменению (что вовсе не отменяет необходимость ее лечения).

О неосознанных внутренних конфликтах очень красноречиво говорят симптомы. При неврите лицевого нерва ведущий симптом — это неспособность человека владеть своей мимикой и речью, привычно выражать эмоции. Хорошим подспорьем к принятому лечению (не вместо, а вместе!) могут стать ответы на вопросы:

• В чем я внутренне раздвоен?
  • Какие внутренние конфликты я стараюсь скрыть (прежде всего, от самого себя)?
  • Когда и почему я не владею собой и «теряю лицо»?

Очень важна искренность, чтобы принять себя такими, какие мы есть сейчас, и шагнуть к себе таким, какими хотим стать.

Неврит лицевого нерва Лечусь 2,5 месяца. Улучшение есть незначительные. Показана ли барокамера? Мне 60 лет.

Ответ: В нашей клинике данная патология эффективно лечится иглоукалыванием и гомеопатией, данных по другим методам лечения у нас нет.

С уважением, Загер К.Л.

Лицевой неврит Сначала, болел лимф узел на горле, потом за ухом, а на третьи сутки после обеда после сна, онемело пол лица с левой стороны, глаз до конца не закрываеться. Дискомфор, не могу долго глядеть, слезиться постоянно. Также губы с левой стороны раслаблены, надуть щеки не могу. К врачу записатьса не могу все занято до следующей недели. А так же я беременная на 38 неделе. Страшно становиться. Подскажите что можно

Ответ: Вам необходимо обратиться к врачу неврологу, самостоятельно в данном случае лучше не лечиться.

С уважением, Загер К.Л.

Неврит лицевого нерва Здравствуйте! У меня стал непрерывно дергаться левый глаз, уже на протяжении двух дней, иногда он сильно слезится без видимых причин, также дёргается левая бровь. Все это мешает концентрироваться на учёбе, но меня беспокоит, что это может быть предпосылкой неврита лицевого нерва (он у меня был уже три раза, последний раз очень серьезно , лицо восстановилось не до конца). Планирую идти к неврологу, но ответьте пожалуйста - могут ли мои симптомы быть предвестником неврита?

Ответ: Сложно ответить на этот вопрос не видя Вас лично, но обычно невралгия лицевого нерва в первую очередь сопровождается болевым симптомом, чего Вы не указываете, но лучше всего обратиться к неврологу для подтверждения диагноза.

С уважением, Загер К.Л.

Вопрос о неврите лица У меня последствия ишемического инсульта, раньше опустилось вторая половина лица,а сейчас вот правая сторона. Может ли полностью восстановиться лицо?

Ответ: Методом иглоукалывания и классической гомеопатией возможно решать такие проблемы, но об эффективности и сроках лечения можно говорить только после консультации.

Неврит лицевого невра В течение какого времени восстановить можно Неврит

Ответ: Обычно чем больше длительность заболевания. тем дольше необходимое лечение, кроме того также необходимо учитывать сопутствующие заболевания.