Заболевание
28.06.2017

Кератит глаза: симптомы, лечение

Содержание

Роговица (роговая оболочка) — передняя наружная прозрачная часть глазного яблока. Имеет форму выпукло-вогнутой линзы, напоминающей стекло для часов. Состоит из нескольких клеточных слоев, содержит много нервных окончаний и совсем не имеет кровеносных сосудов. Именно благодаря роговице поле зрения человека не туннельное, а достаточно широкое — 190 градусов.

лечение кератита глаза фото

Почему она так называется? Возможна следующая версия.

«Роговая» происходит от слова «рог». Рог — это не только нечто очень прочное, но еще и выступающее, поднимающее над поверхностью. Именно такими характеристиками обладает и роговица.

Блестящая, гладкая, прочная и очень чувствительная роговица первая встречает все, что входит в контакт с глазом: свет, тепло, частички пыли, химические вещества, микроорганизмы, и пр. Отсюда и ее важнейшие функции. Прежде всего, защитная. Ее выполняет эпителий роговицы, в котором содержится большое количество рецепторов. Малейший контакт с раздражителем включает моргательный рефлекс и слезотечение, которые мгновенно защищают глаз. Кроме того, эпителий очень быстро возобновляется, что обеспечивает хорошую регенерацию роговицы (без образования рубцов) при неглубоких повреждениях.

Строма (соединительнотканный слой, на который приходится 90 % толщины) роговицы обеспечивает ее прозрачность и прочность. Это необходимые условия как для обеспечения защиты глаза, так и для выполнения другой важнейшей функции роговицы— пропускания, преломления и первичной фокусировки света.

На заболевания роговицы приходится четверть всех глазных недугов.

Одним из них является кератит (от греческого «keras» — «рог») — воспаление роговой оболочки глаза, опасное осложнениями — ухудшением зрения вплоть до слепоты.

Причинами кератита могут стать внешние факторы:

Воспаление роговицы может развиться и под воздействием внутренних факторов:

Помимо непосредственного повреждающего фактора большую роль в возникновении кератита играют предрасполагающие факторы или «условия», определяющие восприимчивость к инфекции, быстроту и глубину поражения, характер осложнений, восстановительную способность роговицы и др. К ним относятся:

Симптомы кератита глаза

Неосложненный кератит глаза характеризуют симптомы, объединенные в т.н. роговичный синдром. Он проявляется через:

При усугублении воспалительного процесса появляется боль.

Обследование глаза выявляет нарушение чувствительности, потерю блеска и прозрачности, снижение зрения (в зависимости от локализации и глубины поражения).

Серьезными осложнениями воспаления роговой оболочки глаза, приводящими к значительному ухудшению зрения, служат:

Осложненные формы кератита могут оставлять очень очевидный след в виде помутнения роговицы. Самая легкая его форма — т.н. облачко, не видны невооруженным глазом и снижает зрение незначительно. Две другие формы — пятно и бельмо уже хорошо заметны при осмотре и ведут к заметному ухудшению зрения вплоть до полной его потери.

Лечение кератита глаза у людей

Выбор тактики лечения кератита у людей зависит от вида, характера течения (острый или хронический), наличия осложнений и сопутствующих заболеваний. В тяжелых случаях лечение кератита проводится в стационаре и требует хирургических вмешательств в лечебном (кератэктомия — удаление части роговицы) и реабилитационном периоде (кератопластика — пересадка роговицы или кератопротезирование — замена пораженной роговицы биологически инертным пластиком). Обязательно проводится лечение заболеваний, послуживших причиной воспаления роговицы.

Если кератит глаза протекает в более легкой форме, возможно амбулаторное лечение с использованием местных и общих процедур (инъекции, промывания, физиотерапевтические процедуры и др.).

В клинике доктора Загера лечение острых и хронических форм кератита проводится методами иглорефлексотерапии, классической и резонансной гомеопатии в сочетании с процедурами, рекомендованными окулистом. Лечение направлено на восстановление зрительных функций, минимизацию осложнений, коррекцию нарушений, способствовавших развитию заболевания, и повышение защитных сил организма. Для достижения вышеперечисленных целей возможно также добавление метода фитотерапии.

Выбор делается в пользу лечения без (или с минимальным использованием антибактериальных средств).

«Имеются противопоказания, необходима консультация специалиста»

Автор статьи Наталья Аднорал врач-биофизик, кандидат медицинских наук. Редактор статьи Константин Загер врач иглорефлексотерапевт, главный врач Zagerclinic.

Ответ: К сожалению, наша клиника не является профильной по данному заболеванию, Вам необходимо обратиться в МНИИ глазных болезней им. Гельмгольца.

С уважением, Загер К.Л.