заказать обратный звонок
Пн - Пт 9:00 - 20:00, Сб 9:00 - 18:00

Кривошея лечение и диагностика

Кривошея - фиксированный наклон головы в сторону в сочетании с поворотом головы в противоположную наклону сторону в результате рубцового изменения грудиноключичнососцевидной (кивательной) мышцы.
Кривошея бывает врожденной  и приобретенной. Приобретенная кривошея возникает как осложнение ожогов мягких тканей шеи или заболеваний шейного отдела позвоночника.
Врожденная мышечная кривошея характеризуется стойким неправильным положением головы: наклоном вбок и поворотом, развитием вторичных изменений головы, плечевого пояса и позвоночника. Кривошея развивается вследствие врожденного порока развития грудиноключичнососцевидной мышцы. Такая недоразвитая мышца легко травмируется во время тяжелых родов, особенно при ягодичном предлежании. На месте травмы с течением времени формируется рубцовая ткань, вторично приводящая к деформации лицевого скелета.
У новорожденных обнаруживают опухолевидное образование округлой формы до 2,5 см в диаметре, плотное, болезненное в первые дни после рождения. Это образование располагается в толще кивательной мышцы в нижней или средней ее трети, с возрастом исчезает, но мышца становится менее эластичной, появляется укорочение ее, наклон головы в сторону поражения. Данная патология встречается преимущественно у девочек и чаще бывает односторонней.

Вопросы доктору:

Тактика лечения врожденной кривошеи

Здравствуйте. После родов у ребенка (мальчик) обнаружили кривошею. Пожалуйста, подскажите, возможно ли от этого излечиться и что для этого нужно делать? Спасибо.

Ответ:

Да, данная патология лечится и чем быстрее начато лечение, тем лучше. Вам необходимо обратится к врачу ортопеду, он должен назначить физиотерапию, массаж, гимнастику. Если есть возможность, обратитесь также к иглорефлексотерапевту, в сочетании с массажем иглоукалывание дает очень хорошие результаты.

Приобретенная кривошея. Болезнь Гризеля

Здравствуйте!
Моему ребенку 5,5 лет. Недавно выписались из больницы с диагнозом болезнь Гризеля. Прокололи антибиотк - аксицилин, физиотерапию и все. Никаких рекомендаций, кроме "Не простужайтесь", при выписке нам не дали. Районный педиатр сказал: "Я о такой болезни и не слышала, надо посмотреть справочник". Вот и все.
Подскажите, пожалуйста, к какому специалисту нужно обратиться? Кто является профи по данной болезни? Как теперь сделать, чтобы больше этого не повторилось?
Спасибо.

Ответ:

Болезнь Гризеля относится к приобретенным формам кривошеи . Она начинается на фоне воспалительного процесса в глотке или зеве и наблюдается у детей 6-11 лет. Происходит стойкое укорочение предпозвоночных мышц, что приводит к подвывиху I позвонка. Обычно неожиданно появляется стойкое наклонное положение головы. В нашей клинике данная патология лечится совместно иглорефлексотерапевтом и мануальным терапевтом. А рекомендации действительно не простужаться.

Ваше имя (не обязательно):

Ваш e-mail:

Тема вопроса:

Вопрос:

Введите текст на картинке:

Наши
телефоны