31.01.2018
Наталья Аднорал

Лечении детей гомеопатией

Если заболел ребенок, стоит ли обратиться к врачу-гомеопату? Во-первых, это зависит от тяжести и характера заболевания, во-вторых, от готовности родителей к особенностям гомеопатического лечения.

Есть ситуации, в которых (и об этом говорят сами врачи-гомеопаты) выбор однозначно делается в пользу методов современной медицины. Это: травмы, дефекты развития, тяжелые инфекционные, онкологические и др. заболевания. Одним словом, все, что требует неотложной реанимационной и хирургической помощи. Во всех остальных случаях (острые и хронические заболевания дыхательной, пищеварительной, выделительной системы, нервные расстройства, т.н. «конституциональные болезни» — астма, экзема, аллергии и пр.) гомеопатия зарекомендовала себя как очень действенный метод лечения детей любого возраста от грудничков до подростков.

Чтобы разобраться со вторым пунктом, необходимо ответить на вопросы: что такое гомеопатия, и в чем ее принципиальное отличие от т.н. аллопатического (от греческого «аллос» — «другой» и «патос» — «болезнь») подхода к лечению? Гомеопатия (от греческого «гомео» — «подобный» и «патос» — «болезнь») — существующий уже более 200 лет метод целостного подхода к человеку. Да, именно к человеку, а не к той или иной, свойственной ему болезни. Задача гомеопатии не устранить симптомы, а исцелить больного. И это далеко не одно и то же.

Приведем в качестве примера такое распространенное заболевание у детей, как атопический дерматит. Симптомом, вызывающим беспокойство и побуждающим обратиться к врачу служит поражение кожи. Врач-дерматолог, как правило, назначает гормональные мази. Лечение дает эффект — кожа очищается. Симптом ушел. Но ушла ли болезнь? Болезнь ушла, но вглубь организма. Спустя некоторое время у ребенка могут появиться признаки новой болезни — астматического бронхита. Аллерголог или пульмонолог назначит такому пациенту гормоносодержащие ингаляции. В результате такого лечения, болезнь вынуждена «спрятаться» еще глубже — в суставы. Появляются симптомы артрита. На этот раз за дело берется уже ревматолог, прописывающий гормональные мази и инъекции в суставы. В итоге болезнь уходит еще глубже и поражает центральную нервную систему, что выражается симптомами, совсем не похожими на все предыдущие.

Как в этом случае поступит гомеопат? Хороший врач-гомеопат обратит внимание не только на то, что беспокоит ребенка в данный момент, но и на многие другие факторы — как ребенок играет, спит и ест, как реагирует на жару и холод, чего боится и т.д. В итоге, основываясь на целостной психофизической картине пациента, врач подберет такой препарат, который поможет организму ребенка самому распознать и устранить причины неполадок в системе саморегуляции и восстановить здоровье. Часто подобное лечение оказывается для детей предпочтительнее медикаментозного. Почему? Во-первых, детский организм обладает высокими адаптационными резервами, и ему необходим лишь маленький «толчок», чтобы разобраться в происходящем и восстановить утраченный баланс. Во-вторых, как показано в приведенном выше примере, лекарственные препараты, убирая симптом, не лечат болезнь, а лишь «маскируют» ее, заставляя проявляться в новых формах. И, в-третьих, медикаментозная терапия может подавлять естественный иммунитет ребенка, делая его зависимым от приема лекарств.

Подведем итог. Что делать, если у ребенка, например, острая вирусная инфекция, сопровождающаяся классическими симптомами: температурой, кашлем, заложенностью носа и т.д.? Можно использовать общепринятую лекарственную терапию, так привычнее и спокойнее. Можно снять острые симптомы с помощью лекарств, а потом обратиться к врачу-гомеопату, который поможет убрать риск осложнений и предотвратить переход болезни в хроническую форму. Можно сразу начать лечение гомеопатическими препаратами, которые обязательно! назначает врач-гомеопат после предварительного осмотра ребенка и беседы с родителями. Это очень важно, т.к. гомеопатическое лечение не является «симптоматическим», оно строго индивидуально. При наличии одних и тех же симптомов разным людям будут показаны разные препараты.

В клинике доктора Загера в Москве лечением детей занимаются два врача-гомеопата. Кроме того, в нашей клинике на Автозаводской можно показать ребенка детскому иммунологу-аллергологу, остеопатам, иглорефлексотерапевтам, фитотерапевту и ЛОР-врачам. Информацию о них, а также соответствующие статьи и видео-материалы Вы можете найти на сайте клиники.

В нашей клинике также накоплен опыт удачного сочетания методов гомеопатии и современной медицины в лечении ЛОР-заболеваний у детей: отитов, гайморитов, ринофарингитов, аденоидов и др. Острые ситуации успешно решаются с помощью стандартных ЛОР-процедур. А задача врача-гомеопата — выявить и устранить причины, приведшие к появлению болезни, и предотвратить развитие осложнений и хронизацию процесса.

Читайте по теме
Сбор корней одуванчика 13.08.2018 Сбор корней одуванчика Лекарственные свойства пряностей. Барнаулов О.Д. 10.08.2018 Лекарственные свойства пряностей. Барнаулов О.Д. Как стресс влияет на иммунитет 08.08.2018 Как стресс влияет на иммунитет Холистический подход к лечению человека 03.08.2018 Холистический подход к лечению человека Рудигер Дальке. Болезнь как язык души. Послание и смысл ваших заболеваний 02.08.2018 Рудигер Дальке. Болезнь как язык души. Послание и смысл ваших заболеваний Остеопатия. «Парный танец» врача и пациента 31.07.2018 Остеопатия. «Парный танец» врача и пациента

Приглашаем всех активных, интересных людей, профессионально связанных с медициной

Стать нашими экспертами