Заболевание
01.09.2017

Лечение неврологических заболеваний

Неврология — или в дословном переводе с греческого «наука о нервах» занимается изучением причин, симптомов, механизмов развития, способов диагностики, лечения и профилактики заболеваний центральной и периферической нервной системы человека. Ни один процесс в нашем теле не обходится без участия нервной системы. Недаром эту электрохимическую «паутину жизни» называют интегральной системой, обеспечивающей нашему организму целостность, а всем его составляющим — взаимосвязанность и взаимозависимость.

В развитии практически любого заболевания нервная система играет далеко не последнюю роль. Если по тем или иным причинам с органом случается беда (повреждается структура или нарушается функция), благодаря нервной системе это становится «известно» всему организму, и рано или поздно обязательно отражается на работе других его органов и систем. В свою очередь сбои в работе нервной системы вызывают расстройства в подопечных ей органах.

Возьмем в качестве примера боль — универсальный сигнал неблагополучия. Болезненные ощущения в той или иной области тела могут быть вызваны как раздражением болевых рецепторов поврежденного органа, так и поражением самой нервной системы. Найти причину боли и облегчить ее — задача врача.

Боли различной локализации (голова, лицо, шея, спина, грудь, живот и т.д.) – частая причина обращения к врачу-неврологу. Существуют и другие поводы записаться к нему на прием: хроническая усталость, нарушения сна, расстройства внимания и памяти, последствия инфекционных поражений нервной системы, травм, инсультов и т.д.

Для врача очень важно правильно поставить диагноз. Но не менее важно на его основе разработать стратегию и тактику лечения с учетом индивидуальных особенностей человека: конституции, адаптационных резервов, сопутствующих заболеваний, образа жизни и т.д. Хороший невролог — сторонник системного подхода к диагностике и лечению заболеваний нервной системы. Целостный подход – альтернатива симптоматической лекарственной терапии по принципу «одно лечим, другое калечим». Например, длительный прием обезболивающих препаратов не только не устраняет болезнь, а еще и приводит к выходу из строя важнейших органов и систем организма (печени, почек, системы крови и др.). Задача целостного подхода — исцеление человека, восстановление не только его физиологического, а, в первую очередь, энергетического и психо-эмоционального баланса.

В нашей клинике в Москве в диагностике и лечении неврологических нарушений, как взрослых, так и детей применяются следующие методы восточной и западной медицины: иглорефлексотерапия, классическая и резонансная гомеопатия, остеопатия и др. Иногда для полного излечения вышеперечисленных методов оказывается вполне достаточно. В иных случаях полностью отказаться от лекарственной терапии не удается. Тогда врач-невролог выбирает стратегию постепенного снижения дозы сильнодействующих препаратов на фоне гармонизирующей терапии. Бывает, что процесс зашел так далеко, что без хирургического вмешательства никак не обойтись (например, при некоторых грыжах межпозвоночного диска). Но и в этом случае применяемые в нашей клинике методы способны ускорить послеоперационную реабилитацию и улучшить качество жизни человека.

И, конечно, неотъемлемой составляющей лечения и профилактики неврологических заболеваний детей и взрослых, и восстановления устойчивости к стрессам являются индивидуальные рекомендации по изменению образа жизни: режиму дня, питания и физических нагрузок. Врачи-неврологи нашей клиники владеют методами диетотерапии, фитотерапии и цигунтерапии.