Заболевание
12.09.2017

Лазерная терапия в лечении ЛОР-заболеваний

Лазер — это устройство, способное создавать очень сильный свет. Достигается это за счет преобразования энергии накачки в энергию когерентного (согласованного во времени и пространстве), монохроматического (определенной частоты) и узконаправленного потока излучения. Слово «лазер» — это акроним от «light amplification by stimulated emission of radiation» — «усиление света посредством вынужденного излучения».

В медицине (как в хирургии, так и в терапии) лазеры применяются давно (с 70-ых годов ХХ века). В отличие от любого другого источника света, лазерное излучение — это «дисциплинированный» свет. Недаром в качестве образного примера когерентности часто приводится шагающая в ногу рота солдат. В зависимости от интенсивности этот свет может выступать в роли точного и мощного «скальпеля», либо оказывать лечебное воздействие на ткани, абсолютно не повреждая их. В лечении ЛОР-заболеваний в нашей клинике применяют полупроводниковый медицинский лазер с низкоинтенсивным лазерным излучением инфракрасного и красного диапазона (длина волны 0,65; 0,67; 0,87–0,91 мкм).

«Согласие», «связанность» (когерентный в переводе с латинского «cohaerens» — «находящийся в связи»), присущая лазерному излучению, лечит поврежденные органы, воссоединяя и гармонизируя нарушенные связи. Ткани организма очень хорошо поглощают лазерный свет. Причем красное излучение проникает в поверхностные слои кожи, а инфракрасное — в более глубокие ткани. Поэтому одновременное или последовательное использование обоих диапазонов света оказывает очень эффективное, комплексное воздействие.

Попадая в ткани, лазерное излучение стимулирует в них восстановительные процессы. Подобный эффект является избирательным, т.к. зависит не только от параметров излучения, но и от функционального состояния органа. Достигается он за счет улучшения кровоснабжения и лимфооттока в тканях, повышения активности внутриклеточных ферментов, что ведет к усилению обмена веществ и стимуляции клеточного деления в поврежденной зоне.

Многолетний опыт использования лазерной терапии доказал ее выраженное противовоспалительное, обезболивающее и иммуностимулирующее действие. Эти эффекты в сочетании с безболезненностью и безопасностью процедуры, возможностью совмещать с другими видами лечения и отсутствием абсолютных противопоказаний обусловили ее широкое применение в лечении ЛОР-заболеваний. В их числе: острые и хронические риниты, отиты, ларинготрахеиты, ринофарингиты, тонзиллиты, фурункулы лица и носа. Лазерная терапия применяется также для ускорения восстановительных процессов и профилактики осложнений после хирургических вмешательств.

Лазерное излучение может действовать через кожу, а может с помощью специальных насадок доставляться непосредственно к поврежденной области (например, в носовые полости и т.д.). Возможно использование лазерной терапии и как самостоятельного метода лечения ЛОР-заболеваний, и в сочетании с другими стандартными и нетрадиционными способами.

Для получения заметного лечебного эффекта рекомендуется пройти 6–8 сеансов лазерной терапии (развитие острого ринита может быть остановлено за 2–3 дня, если лечение начато в первый же день). В случае хронических болезней может потребоваться повторить курс лечение спустя пару месяцев.