Заболевание
14.10.2017

Как лечить молочницу

Молочница относится к состояниям, характеризующимся чувством дискомфорта и нарушением характера выделений из половых органов. Название происходит от схожести выделений и налета с некоторыми молочными продуктами. Подобные нарушения могут наблюдаться как у женщин, так и у мужчин.

Диапазон причин, при которых человека это может беспокоить, довольно широк. Чаще всего под «молочницей» подразумевают кандидоз — воспалительные изменения слизистой половых органов, вызванные размножением условно патогенных дрожжеподобных грибков рода Кандида (Candida albicans). Но, строго говоря, кандидоз, как причина неблагополучия слизистой половых органов и изменения характера выделений, находится на втором месте. На первом месте стоят нарушения по типу дисбактериоза.

Предрасполагающие факторы к развитию подобных нарушений, характерные и для женщин, и для мужчин, как правило, носят системный характер. К ним относятся: снижение иммунитета вследствие широкого спектра заболеваний (в том числе, онкологических и болезней крови); эндокринные нарушения (сахарный диабет 1 и 2 типа, гипотериоз); сильный стресс и длительное психоэмоциональное напряжение; дефицит витаминов и микроэлементов; длительное переохлаждение; длительный прием антибиотиков (антибиотики действуют на бактерии, но не на грибы; уничтожение полезной микрофлоры создает благоприятные условия для бурного роста грибка Кандида) и гормональных препаратов; избыточный вес, нарушение норм личной гигиены (нерегулярные водные процедуры, неподходящие средства гигиены, синтетическое нижнее белье) и др.

Фактором риска для женщин могут служить неправильно подобранные гормональные противозачаточные препараты. Так как вызванные ими сбои в работе эндокринной системы служат благоприятной основой для общих и местных обменных нарушений.

Молочница нередко становится спутницей беременных женщин, поскольку период вынашивания плода характеризуется выраженными гормональными и обменными изменениями.

Основными симптомами заболеваний, характеризующихся чувством дискомфорта и нарушением характера выделений из половых органов, как у женщин, так и у мужчин, служат: жжение и сильный зуд, покраснение и налет на слизистых половых органов, измененные выделения, боль во время мочеиспускания и полового акта, непривычный и неприятный запах.

В клинике доктора Загера на Автозаводской врачи-гинекологи придерживаются общего принципа диагностики подобных нарушений: исключить инфекцию, передающуюся половым путем, и дать разностороннюю оценку имеющемуся составу микрофлоры. Для этого используется разговор с пациентом, помогающий оценить факторы риска (к которым могут относиться и количество партнеров, и пренебрежение средствами барьерной контрацепции, и др.), визуальный осмотр и соответствующие анализы (анализы на инфекции, мазки, в случае необходимости, цитологические исследования). В некоторых случаях бывает необходимо оценить общее состояние организма человека, поскольку локальный процесс никогда не определяется только местными причинами. Для этого в нашей клинике существуют как современные, так и традиционные методы диагностики (полный спектр лабораторных исследований, ультразвуковая диагностика, диагностика по пульсу и языку, иридодиагностика, диагностика по методу Фолля и др.).

В клинике доктора Загера применяется комплексное лечение кандидоза и дисбактериоза. Наряду с назначением специфических препаратов (нормализующих микрофлору и/или действующих на возбудителя), Вам может быть предложен широкий спектр методов, нормализующих работу организма в целом. К ним относятся методы традиционной китайской медицины, остеопатии, классической и резонансной гомеопатии, фитотерапии, диетотерапии и др.

Следует сказать, что острую гонорею научились лечить одним уколом антибиотика. А помочь человеку с дисбактериозом оказывается иногда очень и очень непросто. Потому что лечение заключается не в назначении какого-то волшебного антибиотика, а в изменении образа жизни человека — в изменении стереотипов питания, стереотипов поведения.