30.06.2017
Загер Константин Леонидович

Применение иглоукалывания в лечении детей

Ребенок ввиду незрелости многих систем организма (иммунной, нервно-сосудистой, эндокринной) уязвим для многих болезней и факторов внешней среды, причем в определенном возрасте малыши страдают от разных недугов.

Основные проблемы детского возраста

Показания к иглоукалыванию у детей: Неврологическая патология (неврозы, энурез, постродовая энцефалопатия, ДЦП, повышенный мышечный тонус) Аллергии (от крапивницы до астмы) Вегето-сосудистая дистония Заболевания пищеварительного тракта Снижение иммунитета. Частые респираторные инфекции

Лечение в педиатрии

Традиционная терапия у детей встречает ряд ограничений: более 80 % препаратов протестированы только на взрослых и у детей не применяются, имеют узкую терапевтическую широту (от лечебной до токсической дозы рукой подать) и побочные эффекты (дисбактериоз и резистентность микрофлоры у антибиотиков), лечат только симптом или проявление болезни, без воздействия на причину. Между тем, у ребенка еще есть резерв и потенциал организма на полное излечение от болезни, без хронизации и осложнений. На данных особенностях основано лечение детей иглоукалыванием: безопасный эффективный метод, решающий вопросы неврологических и психосоматических заболеваний (аллергия, гастродуоденит, астма, энурез, ВСД), благотворно влияющий на психоэмоциональный фон ребенка, без побочных эффектов и с комплексным воздействием на организм.

Практические аспекты

Легче всего иглоукалывание дается детям до года и после шести, в промежуточном возрасте ребенок активно сопротивляется, и объяснить пользу лечения ему трудно. Здесь необходимо терпение как врача, так и родителей, позволяющее провести процедуру максимально быстро и безболезненно. Иглы ставятся через трубочку, которая плотно прислоняется к телу и пережимает нервные окончания. Результат — не больно! Бывает на точку наклеивают микроиглы (крошечные тончайшие кнопочки), которые родители снимают сами дома через несколько часов. При необходимости врач прогревает точки полынными сигарами или конусами, не допуская появления боли. Пройдя первые 2–3 сеанса, чаще всего, ребёнок перестаёт бояться и радостно идёт на процедуру.

Каждый курс иглоукалывание состоит из 10–15 сеансов ежедневно или через день. При хроническом заболевании за год проводят около трёх-четырёх курсов. В дальнейшем, рекомендуется показывать ребёнка один раз в полгода-год для профилактической коррекции. При тяжелой патологии типа ДЦП дети лечатся несколько раз в год. Иглы ставят как на несколько секунд, так и на полчаса. Способ доктор выбирает сам, в зависимости от состояния малыша и напряжения его меридианов (линий, соединяющих биоточки тела).

Чтобы лечение детей иглоукалыванием было эффективным, соблюдаются следующие правила: ребенок должен быть полуголодным; для маленьких нужны книжки или игрушки, чтобы отвлечь их от процедуры; места уколов обрабатывать дополнительно не нужно. Некоторые заболевания требуют проводить иглоукалывание в определенное время.

Выводы:

Иглоукалывание является древнейшей математически точной наукой, чья эффективность тысячелетиями подтверждалась на практике. Благодаря неимоверной популярности метода на Востоке и развитию его с шестнадцатого века на Западе, врачами иглотерапевтами накоплен огромный материал по лечению разных болезней. При помощи иглоукалывания можно вылечить любое функциональное заболевание (т.е. ту болезнь, при которой не произошло перерождение тканей в организме), что наиболее часто встречается в детском возрасте. Отсутствие побочных эффектов делает иглоукалывание методом наиболее разумного и природного лечения на сегодняшний момент.

Иглоукалывание Ребёнок три года, сенсоневральная двухсторрняя тугоухость 1степени

Ответ: В данном случае возможно лечение иглоукалыванием, но о сроках и эффективности лечения можно говорить только после консультации и ознакомлением со всеми результатами проведенных обследований.

С уважением, Загер К.Л.

Инсульт геморрагического типа Здравствуйте! Ребенок в 1 месячном возрасте перенес инсульт, сейчас нам три месяца, принимаем цераксон, ваша клиника может помочь ребенку?

Ответ: Иглоукалывание и остеопатические техники достаточно эффективно работают в таких случаях, но более конкретно можно говорить только после консультации.

С уважением, Загер К.Л.

Иглоукалывание при ДЦП Добрый день. Сын 9 мес. Оргпническое поражение цнс, изменения на ээг, дцп, чазн, гипоплазия мозолистого тела, зпмр. Он лежит, практически не держит голову. Как можно помочь в комплексе? И есть ли массаж по Войту? Ребенок инвалид, и у меня еще четверо детей. Будут ли скидки. Спасибо.

Ответ: В нашей клинике данная патология лечится иглоукалыванием. Обычно, в год необходимо 3–4 курса по 10–12 сеансов каждый. Для детей у нас предусмотрены скидки.

Читайте по теме
Три опоры в жизни для поддержания здоровья и активного долголетия 21.02.2019 Три опоры в жизни для поддержания здоровья и активного долголетия Серная пробка в ухе: причины, признаки. Как убрать 20.02.2019 Серная пробка в ухе: причины, признаки. Как убрать Тонзиллит (ангина). Лечение 14.02.2019 Тонзиллит (ангина). Лечение Биохимический ландшафт. Питание и здоровье с позиции остеопатии 11.02.2019 Биохимический ландшафт. Питание и здоровье с позиции остеопатии Врач-остеопат о причинах и лечении нейроциркуляторной дистонии 04.02.2019 Врач-остеопат о причинах и лечении нейроциркуляторной дистонии Чем опасно самолечение 30.01.2019 Чем опасно самолечение

Приглашаем всех активных, интересных людей, профессионально связанных с медициной

Стать нашими экспертами